Надо отдать должное шведским властям — просьба о предоставлении убежища участникам скандальной «группы» Pussy Riot была отклонена иммиграционным управлением Швеции. Но настойчивость двух участников дала свои плоды — после обжалования отказа им удалось пересмотреть решение, и иммиграционный трибунал удовлетворил ходатайство о предоставлении паре политического убежища.
Лусине Джанян и Алексей Кнедляковский — родители двоих детей, первоначально они подали ходатайства о предоставлении убежища в 2017 году, ссылаясь на преследования и угрозы смерти в России в результате их профессиональных действий и устроения антиправительственных «концертов». «Я очень рада, что мои дети теперь смогут расти в безопасности, особенно с учетом того, что происходит (в России)», — сказала Джанян СВТ после того, как иммиграционный трибунал всё-таки удовлетворил ходатайство о предоставлении политического убежища.
Что явилось основанием для такого решения? В 2016 году Кнедляковский был заключен в тюрьму на 15 суток после того, как повесил крест на статую с изображением главы Службы безопасности ФСБ России, а ещё в августе 2012 года три участницы Pussy Riot были приговорены к двум годам колонии за «хулиганство и религиозную ненависть» за исполнение песни, протестующей против президента России Владимира Путина в Храме Христа Спасителя. Действительно, устраивать в России инсталляции с политическим оттенком оказалось некомфортно.
В Швеции акции группы будут теперь проходить официально и комфортно, но вряд ли будут направлены против новой родины. «Концерты», начавшиеся на шведской земле до решения о предоставлении убежища, метили всё в ту же Россию. Так, в феврале в прямом эфире на шведском телевидении пара устроила протестную акцию против строительства «Северного потока-2» с выкриками: «Помогите Украине!» и «Остановите Путина! Остановите «Северный Поток-2». Думается, что это было не только не опасно, но даже поспособствовало пересмотру решения об отказе от политического убежища… А если начать акции против шведского правительства, то можно остаться без гражданства.