Вашингтон готовится к началу Третьей Мировой войны. После того, как по американским базам на Ближнем Востоке был нанесён удар проиранскими беспилотниками, погибли 3 американских военнослужащих, и Дональд Трамп потребовал от Байдена жёсткого военного удара.
Американский президент уже заявил о том, что ответный удар по Ирану готовится, хотя США и не желают эскалации ближневосточного конфликта. Более того, представитель Совета национальной безопасности страны Джон Кирби заявил, что ответ США но «не будет разовым».
«Мы не ищем войны, но и не боимся ее», — заявил Хоссейн Салами, главнокомандующий иранского Корпуса стражей исламской революции. Таким образом, всё готово к войне, вопрос лишь в том, нанесут ли США удар по самому Ирану, или по его «прокси».
Дело в том, что проиранский удар был нанесён по американской базе Т-22, находящейся на иорданской территории на стыке трёх государств: Сирии, Иордании и Ирака. Акцию объявили «своей» представители шиитского движения в защиту Ирака («Исламское сопротивление Ирака») и заявили, что наказали США за поддержку Израиля.
Иран поддерживает не только шиитское движение Ирака, но и хуситское движение в Йёмене, Хамас на границе с Израилем, и шиитское движение Хезболла в Ливане. Кого в качества объекта возмездия выберет США — сам Иран, шиитское движение в защиту Ирака, Хезболлу, Хамас или хуситов — неизвестно.
Сейчас вопрос о том, будет или не будет Третья Мировая война уже не стоит, так как в ответ на удар по Ирану будет нанесён уже новый удар по самой Америке. Мы знаем точно, такой удар будет, и он ляжет в основу давно ожидаемого нового витка напряженности или глобального конфликта.
Встаёт вопрос о том, зачем писать монографии по политэкономии капитализма, если самой мировой экономики вскоре может не быть. как может не быть и самого капитализма.
Мировая экономика и международный экономические отношения (МЭО) способны различать революционные тенденции в глобальном мире и планетарной экономике от случайных (а, может быть, и закономерных) революционных или псевдореволюционных явлений в политике. Но насколько революционные тренды в мировой экономике сопряжены с собственно экономикой?
Очередной политический маньяк, не ограниченный никакой властью и общественным контролем, может создать такие условия, при которых вся картина мира моментально может измениться. Так как же строить научное планирование и научное прогнозирование в современную эпоху, когда богатые и сверхбогатые не способны построить ни справедливое общество у себя в стране, ни справедливую глобальную экономику (мировое хозяйство)?
Со времён написания первой политэкономии капитализма — «Исследования о природе и причинах богатства народов» Адама Смита 1776 года, каждые 50 лет появлялся фундаментальный труд о политэкономии капитализма. В России это делал, например, Абрам Милейковский из ИМЭМО, который писал и политэкономию социализма, когда тот существовал. Изучение вопроса помогало найти решение проблем.
Сейчас периодичность появления фундаментальных трудов явно замедляется, хотя нужны новые механизмы предотвращения непрогнозируемых явлений в политике и функционирования мирового хозяйства для огромного большинства населения Земли — трудящихся (это 7 миллиардов из 8 миллиардов людей)..Назрела острая необходимость снова изучить современный капитализм для преодоления противоречий.