У. Черчилль сказал в свой время: «Кто со всем согласен, с тем не согласен никто». После изгнания почётного короля в Испании началось то, что все и ожидали — волны несогласованных общественных выступлений как со стороны «республиканского большинства», так и со стороны «монархического меньшинства».
Кому это нужно? Казалось бы, никому. Это не так.
Мелочей, случайностей и совпадений не бывает. А тем более в большой политике. Вы же прекрасно понимаете, что план отъезда короля из Испании — это спланированный акт для отвлечения внимания широкой демократической общественности страны от насущных, острых проблем внутри.
А какие это острые проблемы? Прежде всего, тяжёлая социально-экономическая ситуация, усугубляемая второй волной пандемии.
В 17 городах Испании, причём не только на юге, как это говорилось ранее, вспышки повторного обострения ситуации в связи с пандемией коронавируса отмечаются с быстролетной частотой. Уже несколько крупных городов страны вновь посажены на жёсткий карантин, а в некоторых районах вновь закрываются места общественного присутствия: бары, рестораны, стадионы и т.д.
Интересно то, что главное остриё общественного интереса, подогреваемое невидимой рукой, направляется против несчастного больного старика, который столько сделал для своей страны и поднял её из руин, вызволил из чёрной дыры одного из страшных наследий нацизма — Испании Франко, где вплоть до середины 1970-х годов осуществлялись публичные казни оппозиционеров.
За одно то, что Хуан Карлос I вместе с герцогом Кадисским Адольфо Суаресом провёл страну между Сциллой и Харибдой и вернул её в лоно цивилизованной демократии, ему можно простить многое. Понятно, что у каждого из нас своя правда, но одновременно мы все прекрасно понимаем, что правда горстки 40-50 франкистских семей, осуществляющих дозор за наследием кровавого диктатора, иная.
До чего же может быть Уинстон Черчилль прозорливым аналитиком! В своё время он сказал: «Смелость не зря считается высшей доблестью, ведь она — залог остальных положительных качеств». Он также говорил в своё время: «Сокол высоко поднимается, когда летит против ветра, а не по ветру». Эти слова духовного наставника и учителя Хуана Карлоса всемерно относятся к нему самому.
Возвращение Хуана Карлоса I в страну было бы доблестью и смелостью для всех испанцев, какого бы вероучения, политической ориентации они бы ни придерживались. Когда убирают икону из красного угла, лампада сама собой затухает. Её даже не надо гасить.