Резиденция Папы Римского Кастель-Гандольфо стала местом «сердечного разговора» между Папой Лео XIV и украинским президентом Владимиром Зеленским.
Хотя Украина – преимущественно православная страна, многовековые притязания на нее Святого престола известны. Каждый слабый правитель Украины порывается опереться на духовный (и материальный) центр западного мира – но довести начатое до успеха не удавалось никому. Исторически украинский народ отворачивался от таких правителей.
«В ходе сердечного разговора, – говорится в пресс-релизе Ватикана, – была вновь подчеркнута важность диалога как наилучшего способа прекращения военных действий. Святой Отец выразил свой ужас относительно жертв и снова подтвердил свои молитвы и близость к украинскому народу, приветствуя любую попытку облегчения жизни пленников и поиски выхода из сложившейся ситуации».
В таком контексте Ватикан предложил России присоединиться к Украине и провести совместные переговоры в том же приятном месте. Однако, неудивительно, что Россия решила не пользоваться приглашением Папы и ехать в Ватикан.
Сергей Лавров ранее дал понять, что не считает Святой Престол подходящим местом для примирения двух православных стран. Действительно, почему бы в конце-концов Зеленскому не подъехать в резиденцию Патриарха?
Не подумайте, что имеется в виду Константинопольский патриарх Варфоломей, чья резиденция в Стамбуле, и который признал раскольничью ПЦУ, которая теперь силой захватывает храмы канонической Украинской православной церкви. Возможно, правда, Святейший Патриарх Кирилл его не приглашал, как не легитимного, или приглашал, но Зеленский проигнорировал.
Ранее, 4 июня 2025 года, Владимир Путин уже разговаривал с папой римским Львом XIV об украинском конфликте и выразил заинтересованность в достижении мирного урегулирования дипломатическими средствами. Президент также выразил признательность Святому престолу за готовность содействовать урегулированию кризиса, особенно в гуманитарной сфере. Однако, по словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, глава России не обсуждал с папой римским роль Ватикана как посредника в урегулировании конфликта.