Человек, который ещё совсем недавно не казался серьёзным кандидатом на пост премьер-министра Великобритании и лидера Консервативной партии страны, обошёл своих конкурентов и готовится к инаугурации на важнейший пост. Блестящему восхождению мультимиллиардера индийского происхождения не помешали ни скандал вокруг налоговых трюков жены Риши Сунака, ни то, что тесть политика — владелец технологического гиганта Infosys продолжает работать в России, ни что-либо ещё.
Как будто неведомая сила убирала всех конкурентов с его пути, оставив Риши Сунака единственным претендентом на пост премьер-министра Великобритании.
Жена Риши Сунака Акшата Мурти возглавляет английское подразделение индийского венчурного фонда Catamaran Ventures, имеет 0.91% акций технологической компании отца, акции ресторанного бизнеса Джейми Оливера, Wendy’s, Koro Kids и является директором фитнес-центров Digme fitness. Её состояние превышает 1 миллиард фунтов стерлингов, по оценке Bloomberg.
Ещё в апреле 2022 года жена видного члена британского парламента стала известна как нерезидент страны, скрывалась от налогов, но затем она оформила резидентство со словами: «Я понимаю и ценю британское чувство справедливости, и я не хочу, чтобы мой налоговый статус мешал карьере моего мужа или влиял на мою семью».
Сам Риши Сунак — тоже небедный человек. Он бывший аналитик Goldman Sachs и сотрудник хедж-фондов сэра Кристофера Хона (управляет $30 млрд) и Патрика Дегорса ($700 млн, ключевой инвестор производителя вакцин от коронавируса Moderna). Но основу его состояния составляет именно приданное жены.
Родители нового премьер-министра тесно связаны со здравоохранением страны, мать основала британский фармацевтический гигант Sunak pharmacy (сегодня Bassett Pharmacy), но после плотной работы с Патриком Дегорсом сын предпочёл не поддерживал дело семьи, а перейти в бизнес своего тестя Catamaran Ventures. С 2015 года он и вовсе занялся исключительно политикой.
Назначение во главе британского кабинета индуса, который не только принесёт клятву на клятву на Бхагавад-Гите, да к тому же впервые в истории страны «засветился» в уклоняющихся от налогов и зарегистрированных на Каймановых островах хендж-фондах, симпатично не всем. Да, в конце XIX века в Великобритании уже был «неместный» премьер-министр Бенджамин Дизраэли (еврей), но он хотя бы был христианин; впрочем, если вспомнить, и у Уинстона Черчилля в жилах текла индейская кровь. Очевидно, что восхождение политика сегодня символизирует стремительный рост влияния диаспор и глобальных технологических гигантов в Туманном Альбионе.
К тому же британскую прессу (The Guardian) беспокоит, что Риши Сунак вдвое богаче самого короля… ведь большая часть имущества Карла III лично ему не принадлежит и не приносит доходов. И как король в такой ситуации сможет отражать, скажем, возможные попытки премьер-министра лоббировать интересы хедж-фондов или фармацевтов?