Депутат-консерватор в Великобритании Генри Смит вынес на обсуждение коллег законопроект о запрете для охотников ввозить в страну трофеи зарубежной охоты — части тела (чучела, рога, зубы и проч.) убитых животных, включая львов, носорогов, слонов, жирафов и белых медведей. В мае 2023 года правительство страны поддержало законопроект, который затем подвергся резкой критике. В результате запрет на охоту в Палате Лордов не прошёл.
За последние десятилетия в английской аристократии сложилась мода на охоту в Южной Африке, куда лорды за несколько тысяч фунтов приезжают убивать львов и слонов. Без трофеев это развлечение теряет свой смысл и грозит лишить британских аристократов любимой забавы.
Различные ассоциации с удовольствием использовали фото гордых охотников для сбора пожертвований, вербуя знаменитостей в свой крестовый поход для борьбы с трофейной охотой – «ради сохранения биоразнообразия на Земле», и откровенно лгали английским законодателям, поставляя им статистику в пользу изменений. Благотворительные неправительственные организации по защите животных, прежде всего Humane Society International (Международное общество защиты животных или HSI родом из США), ликовали, когда британский парламент поддержал законопроект.
Затем всё пошло не так, НПО не простирают свои руки до вершин британского истеблишмента. Король Карл III не упомянул трофейную охоту в своей речи от 7 ноября, а все члены парламента, выступающие против этого текста, оказались охотниками. После внесения законопроекта в Палату Лордов в рядах тори произошло его переосмысление, и депутаты сэр Кристофер Чоуп и сэр Билл Виггин внесли более 30 поправок в начальный текст; затем последовало ещё 30 от разных депутатов. Фактически, он был полностью отменён.
Действительно, зачем портить жизнь охотникам, если доходы от охоты используются для финансирования природоохранных проектов в африканских странах и в конечном итоге могут помочь защитить исчезающие виды?
Критики указывали, что жители африканских стран вряд ли получают что-либо от доходов с охоты английской аристократии на просторах своих стран, а запрет всего лишь заставит лордов больше платить и обогатит браконьеров, не решая проблем окружающей среды. Лично сэр Билл Виггин также предположил, что законопроект был «неоколониальной попыткой контролировать программы управления природоохранной деятельностью африканских демократических стран» со стороны НПО.