Маркус Валленберг заявил, что компании и правительства должны адаптироваться к «совершенно новому мировому порядку», в котором напряжённость между Китаем и США вынуждает западные страны вкладывать миллиарды в чистую энергетику, сообщает Bloomberg.
Глава правления Wallenberg Investments AB говорит, что текущие геополитические обстоятельства заставили всех адаптироваться и признать необходимость инвестиций в секторы будущего.
«Вы должны понимать, что, идя через этот «зелёный» переход, нам придётся потратить много долларов, чтобы это произошло», — сказал Валленберг в Оттаве после того, как он и делегация шведских бизнесменов встретились с премьер-министром Канады Джастином Трюдо.
«Будет ли это связано с исследованиями и разработками или с финансированием крупных инфраструктурных проектов, на мой взгляд, это невозможно будет сделать в одиночку. Вам придётся наладить сотрудничество между бизнесом и правительством. Я думаю, что так или иначе это станет обязательным условием. И вам следует решить, как это правильно сделать».
Валленберг, представитель известной шведской семьи, которая контролирует бизнес размером в треть (!!!) валового национального продукта Швеции. В его управлении находятся такие активы, как Saab, SAS, SEB, Alfa Laval, SKF, Stora Enso.
Вместе с ним на встрече были не менее влиятельные руководители Atlas Copco, Epiroc, Ericsson, GreenIron H2 и Navistar.
Трюдо с энтузиазмом подключился к инициативе США по борьбе с доминированием Китая в сфере чистой энергетики. В частности, недавно Канада пообещала шведской Northvolt пять млрд долларов на строительство производства аккумуляторных батарей в Квебеке.
Пандемия наглядно показала странам, что полагаться на глобальные цепочки поставок не так безопасно, как считалось, заявил Валленберг, а Акт Байдена о снижении инфляции изменил «магнитные полюса». Законопроект предусматривает миллиардные субсидии на экологичное производство, вынуждая союзников, включая Канаду, сделать аналогичные инвестиции или потерять ключевые инвестиции. Звучит как ультиматум, не правда ли?!
«Китай долгое время очень усердно работал над аккумуляторами и ситуацией с электромобилями, — отметил Валленберг в интервью Bloomberg. — Мы видим это в новых автомобилях, которые они выпускают и которые сейчас распространяются по всему миру, которые очень конкурентоспособны по цене и так далее. Так что очевидно, что они выполнили свою домашнюю работу и в этом пространстве. И мы должны научиться конкурировать».
По его словам, европейские страны также так или иначе продвигаются в этом направлении, хотя споры о субсидиях все ещё продолжаются. Существуют различные способы поддержки промышленности, добавил он, отметив, что в Швеции было запущено несколько проектов благодаря благоприятным местным условиям и инновациям.
В Канаде Валленберг заявил, что, по его мнению, «ещё многое предстоит сделать» для укрепления деловых связей со Швецией.
«Так случилось, что я и моя семья верят, что для нас это будет конкурентным преимуществом, если мы пойдём по этому пути, — сказал он. — Я думаю, что экологичный бизнес будет хорошим бизнесом, и это станет конкурентным преимуществом. И, возможно, люди не видят этого сегодня, но я думаю, что мы увидим это в ближайшие годы».