Один из профессоров медицинской этики в университете Париж-Юг-Париж-Сакле заявил, что отключение от аппарата жизнеобеспечения 42-летнего Винсента Ламберта, с 2008 года находящегося в вегетативном состоянии вследствие автокатастрофы, будет последним шагом на пути к легализации эвтаназии во Франции. Если его дадут сделать.
Формально эвтаназия во Франции разрешена законом от 2 февраля 2016 года «О создании новых прав для больных и лиц, находящихся в конце жизни». Но правоприменение этого закона встречает множество споров, воззваний к христианским чувствам, и противники эвтаназии при первой же возможности тормозят принятие поправок — таких как «активная медицинская помощь в смерти» от 27 сентября 2017 года. Бедняга Винсент Ламберт — это прецедент, которого повесили на щит защитники права на убийство немощного пациента, и после отключения этого больного от аппаратуры практика эвтаназии станет реальностью.
Кто же хочет отключить Винсента Ламберта от аппарата? Никто иной, как его врач. Этот символ защитников эвтаназии однажды объявил безутешным родителям о прекращении ухода за их сыном, утверждая, что так он найдёт успокоение.
Высший административный суд признал законным коллегиальное решение о прекращении медицинской помощи, принятое 9 апреля 2018 года. Трудно себе представить, что европейцам показалось возможным разрешить эвтаназию в отношении человека, родители которого (верующие католики) до сих пор борются за сына. Уже дважды Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонял их ходатайство о сохранении отпрыска в живых, в последний раз 24 апреля 2019 года, но неутомимые любящие родители планируют и в третий раз отстаивать права, свои и сына.
«Мы готовим ряд дополнительных средств правовой защиты, потому что заявление ЕСПЧ содержит сознательное нарушение международных обязательств Франции: это отрицание международного права!», — говорит семья. «Как Франция может претендовать на пост председателя Совета Европы, когда она намеренно нарушает договоры, которые она ратифицирует, более того, накануне европейских выборов?». — в своем заявлении возмущаются адвокаты родителей.
Отрадно, что на стороне родителей оказались члены правительства Франции, поэтому у них есть шанс. Министр здравоохранения страны Агнес Бузин в сочла, что Франция не обязана по закону приостанавливать лечение.