Интересы России в мировой экономике продолжают расти. Эра китайской любви и дружбы, перерастающая в крепкие медвежьи объятия, закончилась. Страна вновь на перепутье — обладая такими ресурсами, поистине несметными богатствами, она осталась бесприданницей. И это не преступление, а больше — ошибка, говоря словами Талейрана.
Никто даже не подозревал ещё лет 10 назад, что Испания станет пятой индустриальной державой в Евросоюзе и восьмой в мире. Основные экономические показатели говорят об этом. По данным Международного валютного фонда (МВФ), Испания вновь станет самой быстрорастущей крупной экономикой в мире как в 2025, так и в 2026 годах.
Большинство союзников США по НАТО готовы поддержать требование Трампа об инвестировании 5% ВВП в оборону и военные нужды, однако премьер-министр Испании Педро Санчес полагает, что это неконструктивно и не нужно. Это ставит под вопрос достижение консенсуса 32 государств и может привести к долгосрочным последствиям. Испания тратит менее 2% ВВП и не собирается наращивать военно-промышленную сферу.
Россия сегодня стремится сохранить позиции как поставщик газа в Европу. Среди стран, которые продолжают покупать газ — Венгрия и Словакия, получающие газ по трубопроводу «Турецкий поток», а также Бельгия, Франция, Нидерланды и Испания, которые закупают СПГ от «Новатэка» по долгосрочным контрактам.
Удивительное стратегическое положение Испании, находящейся острием копья в Атлантическом и Мировом океане, является естественным мостом между тремя континентами — Европой, Африкой и Латинской Америкой. При этом она не в состоянии (что её роднит с Россией) из-за отсутствия профессиональных навыков элиты понимать естественные природные преимущества — обе мечутся как неприкаянные в мировом экономическом пространстве.
Богатства России, помноженные на стратегические возможности Пиренеев, открывают перспективы сделать мост естественным. Ещё в 2023 году наша статья «Испания в международном разделении труда» продекларировала возможности двух стран стать комплиментарными экономиками, но создать беспрецедентный союз почище Стального пакта или Тройственной Антанты, куда в своё время Испанию просто не пустили.
Автор статьи, проработавший 48 лет на треке в области российско-испанских взаимоотношений, добивается возможности быть услышанным в кабинетах на Старой Площади и во Дворце Монклоа. Между тем, экономическая и политическая выгода очевидна даже для слабовидящего и слабослышащего.
В высоких кабинетах Испании и России на вопрос о том, почему вы не хотите быть счастливыми и сделать такими народ, вы услышите о тех, о ком Пушкин в произведении «Мне скучно, бес» сказал: никаких тёмных сил не существует, но есть первородный грех, которых политиканы не могут в себе преодолеть.
В кинофильме режиссера Саша Кипри «Хромой дьявол» о Талейране в беседе героя и Наполеона о Польше тот говорит: «Я Вас сегодня поднял так рано, поскольку осенила мысль о том, что раздел Польши был стратегической ошибкой для его участников, но и для Франции, бывшей спонсором-гарантом раздела. Последний гвоздь в крышку гроба Франции вбила эта самая Польша: ослабевшая, разделенная и униженная тем, что когда великие державы спросили у поляков мнение о Франции, они сказали, что страну надо опустить на дно».
Когда мир уже перестанет читать Фукидида и Гомера, останутся Христос, Будда и Сократ. Они говорили, что история ничему не учит кроме того, что каждое поколение политиканов должно напороться на собственные ошибки, которые они сочтут беспрецедентными. Но все эти ошибки изучены историей экономических учений, и вечно ведут к продвижению человечества на грань катастрофы.
Главной задачей ПМЭФ был поиск новых факторов роста российской экономики и нахождение инвестиций. Испания — страна с огромными экономическими возможностями, форпост Африки, Латинской Америки и отчасти Европы, могла бы послужить каналом в интересах двух стран. Но она ускользнула от внимания элит.