Выборы в Испании 2023: победит дружба

Победит дружба: я уверен, что на выборах в Испании в 2023 году победят так называемые «левые силы», но только потому, что правые в нынешних условиях не захотят взять реванш. Выборы состоятся 23 июля, и мне хотелось бы порассуждать на тему того, кто и (прежде всего) почему победит.

Да, действительно, по опросам общественного мнения оппоненты коалиции — Народная партия и крайне консервативная партия Вокс во главе с баском С. Абаскалем (скрывающим, что он баск) — далеко впереди. Но победу на выборах в 2023 году они праздновать не будут — ещё не пришло их время.

Левые действительно почти потеряли поддержку испанцев, и неспроста — сегодня я покажу данные о том, что испанский истеблишмент не заинтересован в социально-экономическом благополучии населения, что привело к провалу долгосрочного поиска «левой модели» экономического развития Испании.

Начну с главного. Безработица за всё время пребывания левых у власти не только не сократилась, но она самая высокая в Европе и уступает место только Греции (27%). Положение стариков, женщин, инвалидов — социально пораженных страт населения, заметно ухудшилось. Вымывается «средний класс» белых воротничков, рабочая аристократия, и они переходят на сторону правых, абсолютно безболезненно для себя, так как левое правительство ничего им не даёт.

Должен признать, что при этом такого обилия радетелей за пролетариат и за трудящихся среди членов правительства (не говоря уже о сочувствующих) на экранах телевизоров в Испании не было никогда. Они цепляются за власть, тратя пиар-бюджет.

Все профсоюзы без исключения, от Рабочих комиссий до Баскской ЛАБ (все 23 профсоюза страны), констатируют резкое ухудшение положение промышленного пролетариата, причём именно за период пребывания левых у власти. Отсюда рост активности этих объединений в Испании.

Если в год прихода к власти Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) количество забастовок, митингов, протестных акций было достаточно умеренным (не более 10 тысяч в год), то в настоящее время, несмотря на «консенсус между правительством и профсоюзами», число акций протеста удвоилось.

«Фишка» правительства Педро Санчеса состоит в том, что оно пришло к власти в результате сговора с капитанами испанской экономики, базирующегося на тезисе о том, что левое правительство, воспользовавшись своим «классовым авторитетом» среди трудящихся, всунет кляп им в рот и даст Испанской конфедерации предпринимательских организаций (CEOE) накрутить себе маржу и создать подстилку для последующих выборов, которые произойдут через 5 лет. На них-то и победит Народная партия во главе с А. Нуньесом Фейхоа. Это будет в 2028 году.

Сегодня как никогда «фортель» левого правительства Испании имеет чёткое объяснение. Не было бы уверенности в очевидной, железобетонной победе — не стал бы Педро Санчес так торопиться с объявлением выборов, которые планировались на глубокую осень.

Неизвестно, кто войдёт в состав обновлённой коалиции: Подемос или Сьюдаданос, но ясно, что во главе её будет тот же Педро Санчес.

Теперь обещанные цифры: правительство обещало 5% в год от ВВП, на самом деле — 1.1%. И при этом власть, как никогда в истории Испании, выворачивает себя наизнанку, чтобы продемонстрировать свою приверженность пресловутому классовому подходу — умение радеть за пролетариат и трудовое крестьянство.

Как? Отчётом о своих успехах! Правительство во всеуслышание заявило, что в пандемию оно лучше, чем какое-либо ещё обеспечило социально-экономическую обстановку в стране. Рост экономики-де был даже выше, чем в «обычное» время.

Те средства, которые получила Испания из фондов ЕС на поддержку своего «бедственного положения», ошеломляют. Если бы какая-то другая экономика получила бы такие средства — она давным-давно превратилась бы в европейский Дубай (в год страна имела два собственных бюджета). Вопрос в том, кто эти средства получил, если положение основной массы населения не только ухудшилось, но обрело черты долгосрочной стагнации.

Нет никаких признаков инновационности испанской экономики, а инвестиции будут течь сюда только тогда, когда будут развиваться инновационные сферы (генетика, биоинженерия, блокчейн-экономика, телефония). Традиционные сектора испанской экономики не способны привлечь необходимый объём инвестиций — испанская экономика не является сегодня конкурентоспособной, как итальянская и даже португальская.

Все экономические модели, которые предлагались крупнейшими экономистами Испании, в том числе сочувствующими левому правительству, не принимались во внимание в течение всех этих лет, хотя в печати они поднимались на недостигаемую высоту и обозначались как невиданные прорывные идеи мирового уровня.

Самым больным местом для нынешних правителей является долгосрочная потеря доверия среди собственного традиционного электората. Из 17 регионов Испании в 12ти победили правые. Из 8 крупнейших городов Испании в 7ми снова празднуют победу тоже они.

Сейчас, когда вновь левое правительство победит на выборах, вместо того чтобы проанализировать аховую ситуацию в социально-экономической сфере (производство стоит, инвестиций нет, безработица, старшее поколение стонет от инфляции и фактического снижения пенсий), правительство для своей «лебединой песни» выбрало порочный путь — оно горлапанит, что оно самое передовое и перспективное правительство в Европе, со всеми вытекающими.

Здесь тоже есть понятие «глубинный народ» — костяк населения, который определяет настрой в обществе. Оно недовольно. И оно проголосует за союз правых партий в 2028 году.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку