Во время визита президента Хавьера Милея в Нью-Йорк (за 2 недели до официальной инаугурации его в качестве президента в Буэнос-Аэресе), американская пресса (Блумберг) сообщила, что внешний вид высокого визитера — чёрное длиннополое пальто-сюртук, черная траурная кипа на голове и заявления о том, что он подумывает о смене веры дали основания общественному мнению полагать, что новый аргентинский лидер и впрямь подумывает о переходе в иудаизм.
Кунштюки нового президента Аргентины — не просто оригинальные предвыборные выверты для привлечения внимания, а новая форма общения с электоратом.
Нестандартное поведение нового аргентинского лидера включает в себя не только шутовство на ток-шоу, но и общение с мёртвой собакой Коннаном, которая-де даёт ему советы по управлению экономикой, ритуальные отрубания голов петухам и курицам в провинциях Аргентины, постановку вопроса о том, что за 1-1.5 года в стране будут проведены 300 реформ.
Такая особая форма общения с электоратом в третьей по значению стране Западного полушария должна настораживать, как и первые решения главы государства на посту?
Но я не почувствовал в словах Сергея Лаврова особой озабоченности при ответе на вопрос, с чем связано решение Аргентины «повременить» со вступлением в БРИКС. Хотя новый лидер Аргентины и впрямь может быть большой проблемой для общего членства стран этой организации-клубе «по интересам»!
Раздаётся мнение из МИДа РФ о том, что БРИКС не должен обрастать дополнительно большими организационными структурами, в частности, по мнению С. Лаврова, у организации не должен быть чересчур громоздким секретариат.
На эту ситуацию пролил свет сам наш главный дипломат, высказав одну сакраментальную мысль: БРИКС — это такая организация, в которой страны участвуют в результате долгого и обдуманного подхода к вопросу о вступлении, но зато затем «их участие в организации надёжно и успешно».
В последнюю сессию организации летом в Йоханнесбурге, как сказал Лавров, планируется рассмотрение «забойных» кандидатов: Саудовской Аравии и Аргентины. На подступах ещё 30 стран. Не все он назвал, но досужие борзописцы выяснили, кто входит в пресловутую тридцатку.
Картина получается очень масштабной и впечатляющей. Мы видим, что есть кандидаты в эту организацию, которые идут туда с крейсерской скоростью, но есть и те, которые замедляют ход на поворотах.
К слову сказать, в других странах реакция на Хавьера Милея не так спокойна. На инаугурацию президента Аргентины ни США, ни Израиль не пришлют высоких представителей, и даже намёки на иудаизм не спасут. Эти страны будут представлены руководителями второго и третьего эшелонов.
России БРИКС, по-видимому, так же нужен, как и иудаизм Аргентине.