Зачем нужна Нобелевская премия Венесуэле? Это форма финансирования демократической оппозиции в стране. В текущем году помощь получила Мария Корина Мачадо Парика — потомственный оппозиционер, сторонник Дональда Трампа и кандидат от оппозиционной партии на пост президента Венесуэлы — самой богатой нефтедобывающей страны в мире. Как утверждает политик, она лидер партии, победившей на выборах 2024 года.
58-летняя Мачадо действительно потомственный представитель оппозиции, борющейся с правителями-автократами. Так, в 1929 году её двоюродный дед, Армандо Сулоага Бланко, погиб в ходе восстания против президента Хуана Висенте Гомеса. Другие её предки весьма именитые, в частности, Хосе Антонио Родригеса дель Торо и Асканио, III маркиз дель Торо, Симон Планас, Эдуардо Бланко, Мартин Товар и Товар, Рикардо Сулоага, Бернардо Эррера, Эстебан Эррера Торо, Диего Ибарра, Андрес Ибарра и Симон Планас Суарес. Это люди, которые формировали историю Венесуэлы.
Сегодня оппозиционный лидер преследуется властями, ей приписывается целый ряд нарушений закона и она подлежит экстрадиции из любой страны, подписавшей договор об экстрадиции преступника в Венесуэлу. Именно такой страной является Норвегия, в столице которой и появилась Мария Мачадо для получения присужденной ей Нобелевской премии мира 2024 года.
Опереточная оболочка, интрига всего действия вокруг Марии Мачадо состоит в том, что отношения между Венесуэлой и Норвегией, согласно Уолл Стрит Джорнал, прерваны, а посол этой латиноамериканской страны отозван для консультаций из Осло.
Причина такого поворота событий состоит в том, что Норвегия не только не выслала Марию Мачадо, а приняла её. А власти страны сделали все возможное для того, чтобы вручение самой престижной глобальной премии получила её дочь — Анна Мачадо. В инаугурационной речи наследницы номинантки звучала мысль о непрекращающейся борьбе венесуэльского народа за свободу и демократию, за процветание и высокое качество жизни. В речи указывалось на то, что Мария Мачадо — стойкий и последовательный борец за права человека и утверждается, что на президентских выборах, несмотря ни на что, победила оппозиция, а вовсе не Николас Мадуро, как утверждают нынешние власти, причем с перевесом. Со слов дочери М. Мачадо, президентом Венесуэлы должен быть Эдмундо Гонсалес, выставивший свою кандидатуру в противовес Николасу Мадуро.
Номинантка от Венесуэлы совершила поистине конспиративную операцию, чтобы прибыть вовремя на вручение премии. Дата была согласована заранее — 9 декабря. Было бы интересно проследить весь маршрут из Венесуэлы в Норвегию. Это действительно похоже на детективную историю, написанную Агатой Кристи, Яном Флемингом или кем-то в этом роде. Мария Мачадо на лодке пересекла пролив для того, чтобы попасть на остров Кюрасао, где она села на самолет, доставивший её в европейскую страну.
Несмотря ни на что, Мария Мачадо в тот же самый день находилась в Осло, и с балкона Гранд Отеля жестом приветствовала своих последователей, доброжелателей и представителей прессы, которые заранее её уже ждали. В это же время параллельно шла церемония вручения премии во дворце, которая перешла к её дочери. В силу резонансности премии и церемонии её вручения, всё внимание СМИ и общественности было приковано к Анне, но факт прибытия самой Марии Мачадо был зафиксирован, что очень важно для венесуэльской оппозиции, поднявшей флаг непримиримой борьбы за демократию и победу оппозиции на выборах.
При этом Николас Мадуро не выпустит власть из своих рук и не повторит путь династии Асадов в Сирии — он не будет бежать в Россию.
Недавно просочилось сообщение, что компьютерщик и беглый криптовалютчик Павел Дуров готов принять на работу главного мошенника Европы — Яна Масарика, предположительно, бывшего сотрудника западных и российских спецслужб, скрывающегося вероятно в Москве. Москва становится убежищем для всех тех, которые подвергаются гонениям. Ян Масарик обвиняется правительствами 26 стран Евросоюза в сокрытии и утаивании 2 миллиардов евро. Причем сделал он это на посту самой крупной аути компании, обслуживающей криптовалютные программы большинства стран ЕС.
Да, Россия становится объектом повышенного интереса Венесуэлы не только из-за поддержки, которую она оказывает венесуэльскому правительству Мадуро, но и потому что за ней закреплено мнение страны, которая своих не сдает. Таким образом, Мадуро может считать себя в полной безопасности и обладателем 100% гарантии, что президентский сьют в лучшем отеле Москвы будет ему обеспечен даже в случае победы Венесуэльской оппозиции.
Победа венесуэльской оппозиции, поддержанной всей демократической общественностью Западной Европы заключается не в победе на выборах одного из ее лидеров, а в победе маленькой хрупкой женщины, которая в последний раз выступала 9 января, а с тех пор не появлялась, ибо находилась на территории Венесуэлы и ей грозило неминуемое заключение по 9 статьям, которые ей предъявил генпрокурор Венесуэлы Тарек Уильям Сааб.
Долгое время официозная и оппозиционная печать мусировала вопрос, сможет ли Мария Мачадо получить присужденную ей премию лично. Формула, которая приобрела реальность в действительности — премия вручена дочери, а Мачадо сама была в Осло — говорит о безусловной хитроумности и чувстве юмора, которым продолжает обладать венесуэльская оппозиция.
Тем временем, вручение Нобелевской премии мира представительнице венесуэльской политической группе, борющейся против Мадуро, остается спорной. Активисты в Норвегии провели скромную демонстрацию накануне возле Нобелевского института под лозунгом «Нет премии мира для поджигателей войны», утверждая в заявлении, что награда используется «для узаконивания военного вмешательства США в нарушение международного права в Латинской Америке». Здесь содержится второй вариант ответа на вопрос о том, зачем оппозиционной Венесуэле вручать престижную премию.



