Зачем западные аналитические агентства портят рейтинг Китаю?

Китай и США

Шквал негатива, обрушившийся на оценку состояния экономики Китая, не повлияет на динамику ВВП страны. Высокие показатели успеха китайской экономики приходятся на 2021 год, а снижение динамики в 2023 году значительны, но прогнозы основных рейтинговых агентств на 2024 год весьма оптимистичны.

Давайте разберёмся в этой ситуации. Встреча советника по национальной безопасности США Джейка Салливана в Тайланде с главой главой МИДа Китая Ван И, состоявшаяся на днях, закончилась братанием, а китайский руководитель был назван более высоким титулом — главой отдела международных связей Центрального комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) в американских СМИ, где подчёркивалась якобы аналогичность этой должности американскому визави.

С удовлетворением сообщалось, что Китай повторил обязательство не вмешиваться в предстоящие в США выборы. А обсуждения имеющихся разногласий не вошли в финальный пресс-релиз.

Новый виток в американо-китайских отношениях стартовал. В 2024 году Китай должен набраться силы, набрать воздух в лёгкие, так как в 2025 году должен произойти выдох — решение проблемы Тайваня.

В чём тут интрига? Китай должен выйти на переговоры по глобальному списку американо-китайских отношений с позиции силы. Под силой подразумевается мнение рейтинговых агентств (первой десятки), которые и формируют «общественное мнение» — позицию Китая по переговорам.

Китаю нужно выйти на такой уровень отношений с Вашингтоном, чтобы не выставлять постоянно контрфорсы противнику по переговорам, а диктовать ему свою волю. Например, обнулить итоги выборов на Тайване и заставить Америку отозвать доктрину, записанную во внешнеполитической концепции США о безоговорочном применении силы в случае угрозы суверенитету Тайваня.

Зачем Вашингтону Тайвань? Ведь США давным-давно сдали Японию, Южную Корею, Вьетнам, Индонезию и Малайзию Китаю!

Посмотрите, позиции КНР в этих странах либо определяющие, либо близкие к таковым. А ведь каких-то 10-15 лет назад позиции США в «азиатских тиграх» — новых индустриальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) были доминирующими. Сейчас КНР тихим сапом не только закрепился в экономиках этих стран, но и в ряде случаев крутит-вертит ими как хочет.

Посмотрите, китайские прямые иностранные инвестиции (ПИИ) расположены во всех стратегических секторах экономик главных «тигров», и наступление по другим секторам также продолжается!

Конечно, очень важной является информация о том, что суд в Гонконге решил ликвидировать крупнейшего китайского застройщика, погрязшего в долгах. «Хотя кончина Evergrande вряд ли окажет немедленное влияние на США. потребителей, это еще один индикатор того, что экономика Китая, составляющая около 20% мирового ВВП, переживает болезненный период замедления, и это может привести к замедлению глобального роста в будущем», — пугают западные СМИ.

США и Китай напоминают пьесу Эжена Скриба «Стакан воды», где герцогиня Сара Мальборо — главная статс-дама, безуспешно борется с лордом Боленброком, которому проигрывает несмотря на чрезвычайно сильные позиции (безоговорочную поддержку со стороны королевы). Хитроумный план лорда Боленброка опережает ювелирно скроенные политические кружева герцогини в основном за счёт обходных манёвров в материально-экономической сфере (скупки у кредиторов герцогини её безнадежных долгов и, конечно, сердечных тайн).

«Государства порабощают или защищают герои, великие люди, но этими великими людьми руководят маленькие страсти, капризы, суеты».

Аллюзия налицо. США всю жизнь кичились тем, что они могут всё купить и всё продать, лишь бы была сходная цена. Так много денег, как у США, ни у кого не было, и они этим пользовались. Но сейчас мало того, что Китай может купить и продать всё — его теперь тоже не интересует исходная цена. КНР способна покупать по высокой цене, даже если цена зашкаливает.

О чём говорит встреча партийного руководителя Китая с непартийным руководителем Вашингтона? Она символизирует взаимопонимание сил, которые в 2024 году декларируют всякую отстраненность от каких-либо высоких морально-этических установок.

Партийный руководитель, олицетворяющий собой высокие идеалы борьбы за классовое процветание беднейших слоёв мира, спокойно протягивает руку взаимопонимания и сотрудничества тому, кто символизирует не просто Дядю Сэма с его звериным оскалом и империалистической хваткой (как его описывает китайская печать), а прямого соперника Китая на безбрежных пространствах мирового хозяйства.

Поделиться с друзьями
Subscription