Во Франции растёт сопротивление изменениям социально-политического устройства, которое было вызвано пандемией нового коронавируса. В частности, на деньги общества (200 тысяч евро, собранные на краудфайндинговых платформах) был снят документальный фильм «Hold-up» (в переводе с англ. «Приостановка», по сути — «Ограбление»), который расходится по соцсетям с быстротой молнии, где 37 крупнейших французских экспертов (учёные, политики и юристы) высказывают обоснованное убеждение в том, что пандемия и её последствия — результат заговора части глобальной элиты.
«Hold-up» длится почти три часа — 2 часа 43 минуты. За это время там даются разные мнения людей, в том числе апологетов правительственных мер, но в конечном счёте убедительно доказывается существование глобального заговора, в котором приняли участие представители правительств, глобальных организаций (прежде всего, Всемирной Организации Здравоохранения), СМИ, фармацевтов и давно подозреваемых в этом миллиардеров Билла Гейтса и Жака Аттали.
В числе тех, кто обрушивается на власти за бесчеловечную политику, мы видим эпидемиолога Лорана Тубиана, который и до фильма призывал с трибуны правительство «не делать науку инструментом достижения своих политических целей», и бывшего министра культуры в правительстве де Вильпена, врача-кардиолога и дипломата Филиппа Дуст-Блази.
Многие из экспертов обозначали свою позицию, за что поплатились. Так, депутат Марин Воннер потребовала обеспечить прозрачность решений правительства перед лицом эпидемии и была исключена в мае из социал-либеральной партии La République en Marche.
«Мы потеряли свободу, безопасность — всё. И если мы это однажды теряем, вернуть не будет представляться возможным», — говорят они. Подзаголовок фильма гласит: «Всё подцензурно».
Создатель фильма — бывший журналист TF1 и Europe 1 Пьер Барнериас, ушёл с официальной трибуны и в последние 10 лет приобрёл известность на поприще раскрытия христианских тем, вопросов Веры в жизни общества. И до фильма «Hold-up» он смело высказывал своё мнение о событиях современности и внимательно следил за действиями фармацевтических гигантов и правительств, нещадно критикуя их на своих каналах YouTube и Thana TV.
Месье Барнериас и его сопродюсеры — Кристоф Коссе и Николя Реуцкий, уверены, что лента будет более чем популярна у массового зрителя. В числе тех миллионов людей, кто смотрел новый фильм на одной из платформ, знаменитая французская актриса Софи Марсо, которая приветствовала сам фильм в соцсетях и тем поддержала его создателей.
Кинопродукция, которую с таким воодушевлением приняли в обществе, не на шутку напугала французский политический истеблишмент. «Это не документалистика, это не журналистика, это заговорщическая пропаганда в бюджетном блокбастере!», — написала спикер парламента LREM Корали Дубост в Twitter. Но многие с ней не согласны.
Что-то наподобие осмеливались делать и в России. Вспомним хотя бы Никиту Михалкова с его прогремевшей передачей «Бесогона», в которой он на примере Германа Грефа показывает, какие мысли ходят в голове мировой и российской политической элиты и к какому цифровому рабству это может привести общество («У кого в кармане государство?»).
Кинематографисты и вообще люди искусства в России и за рубежом сегодня поставлены на грань уничтожения. В будущем цифровом обществе им места как будто бы нет. Зачем во времена пандемии нужна культура? «Мы стараемся сопротивляться», — говорят деятели культуры в России. Что же, теперь у них есть достойный пример. Сопротивляться — это не только ходить по кабинетам и просить деньги из бюджета на свою продукцию, но и профессиональными средствами информировать общество о том, что происходит в мире. Искусство должно отражать чаяния и заботы людей, выражать их интересы, иначе зачем она, действительно, нужна?