02 июня 2017 года в городе Хиросима балет Большого театра откроет Русские сезоны в Японии. Это будет ярким началом проекта, в общей сложности предусматривающего проведение более, чем 40 мероприятий в разных городах страны. Три балета Большого театра: «Лебединое озеро», «Жизель» и «Пламя Парижа» увидят в общей сложности 30’000-35’000 японцев в пяти городах, включая столицу. При этом в Токио билеты на «Жизель» с участием Е. Образцовой и «Лебединое озеро» с С. Захаровой уже распроданы.
Гастроли будут юбилейными. Как напомнил журналистам посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки, первые гастроли Большого театра в Японии прошли 60 лет тому назад, в 1957 году. Но Япония узнала о русском балете гораздо раньше, в 1905 году, когда Анна Павлова шокировала японцев своим мастерством. Японский балет, известный сегодня в мире высоким профессионализмом, возник именно из русского балета.
В ответ на вопрос культурно-политического журнала «Э-Вести» о том, какие балеты, в том числе репертуара Большого театра, предпочитает сам его превосходительство Тоёхиса Кодзуки, он ответил, что особенно любит произведения С. Прокофьева, музыка которого «динамичная», а также «Спартак» А. Хачатуряна.
За 60 лет Большой театр приезжал на гастроли в Японию 18 раз и эта страна, в которой очень любят русский балет и тепло принимают артистов, особенно дорога для труппы театра. Во время и после спектакля японские зрители горячо благодарят театр за выступления и дарят артистам премилые сувениры и сладости.
Профессиональное сотрудничество двух стран также успешно развивается. Как рассказал «Э-Вести» руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев: «Наши связи с японскими друзьями и учениками никогда не прерывались. Что касается моего личного общения с японскими коллегами, то это было, есть и продолжается. С одной стороны, Япония – это страна с потрясающим чувством ритма и чувством танца. С другой стороны, история японского балета восходит корнями к русскому балету. Нас многое объединяет и без этого наше сотрудничество не было бы таким тесным и частым. Достаточно сказать о том, что большое количество представителей Японии учится в Московской государственной академии хореографии. Будучи ещё детьми, они часто участвуют в наших спектаклях. И сама атмосфера, когда эти маленькие дети участвуют в одном спектакле, воспитывает единое ощущение сценического пространства».
После окончания Русских сезонов Большому театру России предстоит ещё участие в перекрёстном 2018 годе России и Японии. И, как поделился планами М. Вазиев, руководители театра уже «начали планировать гастроли и в 2019, и в 2020 годах».