Аналитическое подразделение Сбербанка России (Sberbank Investment Research) 18 апреля 2017 года показало своё новое аналитическое достижение — Цифровой Индекс Иванова, в дополнение к Потребительскому Индексу Иванова. Если потребительский индекс говорит о степени уверенности покупателей в расходовании денег, анализируется поведение граждан по сбережению и расходованию средств, то цифровой рассказывает проникновении в потребителей цифровых технологий.
Введение в аналитический обиход цифрового индекса говорит о том, что Сбербанк видит перспективность проникновения в свою деятельность и экономику в целом цифровых технологий, и даже называет это явление «новой экономикой». В 2016 году Сбербанк запустил цифровой дистанционный продукт для финансовых организаций Sberbank FinLine и электронную торговую площадку Sberbank Markets.
Базовый Индекс рассчитан на апрель 2017 года как 51%, который говорит о том, что у «новой экономики» впереди ещё большой рост и много места для новых технологий. В рамках Цифрового индекса Иванова рассматриваются 5 блоков:
- Доступ в интернет (58%)
- Человеческий капитал (45%)
- Пользование интернетом (63% мобильным, 76% — проводным)
- Коммерческие / платные сервисы (40%)
- Электронное правительство (61%)
Данные основаны на телефонном опросе 2’400 человек 14-64 лет из крупных городов.
Источники: Sberbank