Решение проблемы бедности в России так близко, так возможно

Бедность в России

Некоторые умудряются наживаться даже на решении проблемы бедности. В новом докладе Всемирного банка, посвящённом решению проблемы бедности в мире и России, проводится сенсационная мысль: есть силы, способные нагревать руки на решении проблем бедности в своих странах.

В докладе, который подписал главный экономист Всемирного банка Апурва Санги, говорится о том, что в России решение проблемы бедности кратно дешевле. Оно требует 0.33% от ВВП страны, а не 3% ВВП, как утверждает российское правительство, если ввести меры, предлагаемые экспертами международной организации.

Наше издание в ряде публикаций писало, что экономика — это такая дисциплина, которая подчинена двум тезисам: 1) желание, 2) знание. Но для решения любой социально значимой экономической проблемы в стране вопрос знания не существует. Существует только вопрос желания.

Почему как минимум за последние 100 лет в России не решается только одна проблема социально-экономической сферы: обеспечение достойного уровня жизни 80% своего населения? Почему из 120 стран-членов ООН Россия неизменно входит в подавляющее меньшинство, где неизменно наличествует нищее большинство населения?

На этот вопрос большинство Нобелевских лауреатов по экономике, специализировавшихся на советских и постсоветских моделях экономики (в частности, проф. Корнаи), называет следующий неприглядный аргумент: стойкое нежелание властей решать проблему бедности.

В очередной раз проф. Мишустин вдруг объявил 12 мая 2021 года перед Нижней палатой парламента, что ему потребуется очередные 3% ВВП на несколько лет, чтобы решить проблему российской бедности, тут же получив вдогонку прозвище «Миша 3% №2». Аргументация правительства укладывается в идеологию стойкого нежелания властями решить проблему раз и навсегда.

Оно предпочитает действовать долгосрочными неэффективными палиативными методами, вызывающими смех и набившими оскомину у специалистов, но не взять на вооружение хотя бы методику, на которую во всеуслышание указывает уважаемая международная организация — Всемирный банк.

Предвижу, что со всех сторон, изо всех утюгов раздадутся голоса: «Да они не знают наших проблем — и что суются со своими советами?». Во-первых, не суются, а досконально изучив национальные источники и опросив российских специалистов, делают собственные расчёты без учёта «интересов чиновничества». Во-вторых, кто мешает российским властям использовать свои собственные методики и предлагать собственные подходы для решения этой проблемы?.

Возвращаясь к началу эссе, нерешаемость проблемы бедности лежит в отсутствии желания. Неужели за 100 лет нельзя было найти подходящую модель решения этой задачи? Конечно, можно. Мириады советских и российских учёных предлагали различные рецептуры для решения проблемы, и на Западе были вполне подходящие и разумные предложения…

Сегодняшний план, оглашённый Всемирным банком — один из лучших примеров тому. Но найдутся ведомства — Минтруд ли, кто-то другой «человеколюбивый», которое создаст препоны, загвоздки, объективные трудности для решения этой простой задачи. Почему-то, по необъяснимым причинам, правительству выгоднее подкидывать то пятёрку, то десятку на бедность малоимущим слоям населения, чтобы комплексно и системно решить эту проблему.

Обращает внимание статья проф.Усова в «Коммерсанте» от 27 мая 2021 года, который рассказывает о чехарде с пенсиями за последние 10 лет. Автор статьи — обозреватель издания с 5-летним опытом изучения чересполосицы в сфере неприглядного использования в стране «стариковских» денег. Я насчитал у него 10 примеров, подтверждающих тезис о нецелевом использовании Пенсионных Фондов, призванных быть направленными на повышение благосостояния 46-миллионной армии российских пенсионеров. Большинство пенсионеров России входят в понятие бедных и нищих, о котором печётся неродной для нас Всемирный банк.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку