Семья актёра Бенедикта Камбербэтча была связана с Барбадосом начиная с первой половины XVIII века и продолжает влиять на политическую и экономическую жизнь этой бывшей британской колонии. Начиная с 2020 года ведутся разговоры о том, чтобы Камбербэтчи выплатили репарации, которые помогут островному государству поднять экономику по новому «плану Маршалла» для Барбадоса, и теперь иск готовится к подаче в суд.
Всё началось в 1727 году, когда Авраам Камбербэтч — предок актёра, купил относительно небольшую сахарную плантацию в Клиленде, на которой трудились около 250 рабов. Спустя несколько лет, в 1834 году, Великобритания провозгласила отмену рабства, и хозяин плантации получил более миллиона евро в нынешних деньгах (тогда — 6000 фунтов стерлингов) за доставленные неудобства. Деньги составили значительную часть капитала семьи, которая впоследствии разбогатела.
Национальная комиссия Барбадоса, занимающаяся возмещением ущерба от рабства, вплотную занялась потомками рабовладельцев. В их поле зрения члены королевской семьи, политик-консерватор британского парламента Ричард Дракс и также Бенедикт Камбербэтч. Речь идёт о сотнях миллионов фунтов стерлингов. Председатель комиссии Дэвид Комиссионг заявил изданию The Telegraph, что фактически только приступил к работе и намеревается очень внимательно рассмотреть причастность колониальных семей к работорговли.
До недавнего времени Национальная целевая группа по возмещению ущерба на Барбадосе занималась только взысканием компенсаций с бывших колониальных держав и учреждений, которые наживались на рабстве, сообщает The Guardian. Теперь занялась частными лицами.
Сначала, как показали переговоры с семьёй Дракс, речь пойдёт о досудебном соглашении с потомками, если к нему не удастся придти — о суде.
Нынешний король Великобритании Карл III в бытность принцем Уэльским симпатизировал барбадосцам. Он признавал вину своей страны, «повергшую в мрак население и совершавшую ужасающие зверства, навсегда запятнавших нашу историю» (эти слова цитировала The Guardian). Не отрицал того же в отношении своей семьи и актёр Бенедикт Камбербэтч, который в интервью The Telegraph в 2018 году определил эту часть семейной истории как «шокирующую».
Семья давно ожидала требований репараций, и из опасений преследований со стороны потомков рабов мать Бенедикта Камбербэтча просила его взять сценический псевдоним. Сын наотрез отказался это сделать — он очень гордится предками, которые определяли внешнюю политику Великобритании не только на Барбадосе, но также в Османской империи, Ливане и России.
Поэтому актёру с состоянием около 40 миллионов долларов, отцу троих детей, видимо, придётся платить по барбадоским счетам и инвестировать средства в подъём экономики этого государства.