Французы говорят о том, что Бернар Арно, имеющий капитал в размере около $188 миллиардов, богаче всей страны. Это неудивительно, ведь он построил глобальную империю роскоши — бренд моды Louis Vuitton (LVMH), в которых входят 75 брендов модной и косметической продукции, включая ювелирный бренд Tiffany’s, чемоданы Rimowa и шампанское Moet & Chandon.
Сегодня миллиардеру всё чаще вменяют в вину то, что он подарил российскому президенту Владимиру Путину несколько бутылок вина разных сортов во время визита на свой виноградник Шато Шеваль-Блан в Сент-Эмильоне в 2003 году. Всё бы ничего, но это был красноречивый дружеский подарок — дата изготовления вин соответствовала ключевым датам жизни Путина: 1952 год (дата рождения, 1983 год (женитьба), 1985 и 1986 годы (рождение дочерей) и 2000 год (начало президентства).
То была другая Европа, которая сотрудничала и процветала. Но и сегодня Бернар Арно по-прежнему выступает за диалог с Россией и лично с президентом В. Путиным, чего богатейшему французу не могут простить оппоненты.
Так, в 2022 году миллиардер заявил в интервью The Telegraph, что, по его мнению, «президент Франции прав, продолжая разговаривать с президентом России, потому что даже в такие периоды нужно продолжать вести диалог».
Это чрезвычайно сильное заявления для человека, который, по словам французского экономиста и философа Жерома Бату, «более влиятелен, чем король». Его империя оценивается в 400-500 миллиардов евро — сумму, превышающую годовой бюджет Франции.
Видимо, с того самого момента Бернар Арно попал под пристальное внимание правоохранительных и фискальных органов во Франции, которые сегодня возбудили дело против «папы моды» об отмывании денег. В объективе чиновников — связи с российском компанией РЕСО-страхование, возглавляемой российскими миллиардерами армянского происхождения братьями Саркисовыми. Братья уже попадали в поле зрения правоохранителей по делу бывшего президента Франции Николя Саркози — также большого друга России и президента.
Бернара Арно подозревают в том, что он одолжил Николаю Саркисову около 16 миллионов фунтов стерлингов для «мошенничества с недвижимостью» в Куршевеле — приобретения La Fleche, в результате которого, как утверждается, г-н Саркисов получил более 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Суммы для миллиардеров — сущий пустяк, но учитывая сложную схему прохождения через офшоры, покупка показалась подразделению финансовой разведки министерства экономики Франции подозрительной операцией.
И Саркисов, и Бернар Арно являются соседями — владеют недвижимостью в Куршевеле. Представитель LVMH сообщил Le Monde, что сделка была «осуществлена при строжайшем соблюдении закона» и была частью операции по покупке пристройки к отелю Cheval blanc, а окружение Саркисова сообщило газете, что прирост капитала составил «всего несколько сотен миллионов евро», что россиянин не участвовал в операции лично и даже «никогда не встречался с г-ном Арно».
Однако впереди — бурное разбирательство и «сливы» в СМИ. А Бернар Арно как будто был готов к этой ситуации и в 2022 году начал передавать бразды правления в своей модной империи детям. У магната пятеро детей, все они сегодня занимают руководящие должности в LVMH и находятся в процессе получения своих (равных) долей в холдинговой компании Agache. Вероятно, главой бизнеса станет дочь Арно — Дельфина.