Что стоит за покупкой Ди Каприо билета на Марс?

Леонардо ДиКаприо

Ни для кого не секрет, что эра углеводородов закончилась. Некоторые считают, что она закончилась не начавшись, хотя может ещё длиться столетиями: сланцевые углеводороды — нефть и газ, лишь только начали разрабатываться.

На фоне геополитической напряженности желание уйти от зависимости от углеводородов обратило взоры к ядерной энергетике, и увеличило спрос на уран. По прогнозам, к 2030 году мировое производство урана вырастет с 65 до более чем 75 тысяч тонн. Притом, что цены на сырьё планомерно кратно растут с 2016 года, в значительной степени из-за растущего спроса в Китае. Ликуют основные экспортёры — Казахстан и Канада, их производство растёт.

Но сегодня мы хотим поговорить о начале другой эры, которая может длиться целыми тысячелетиями. Речь идёт о добыче полезных ископаемых на других планетах.

Правда или нет, что Илон Маск хочет в 2025-2027 годах начать добычу полезных ископаемых как минимум на Марсе, а, может быть, и ещё на какой-то планете солнечной системы. Неслучайно он является одним из самых горячих сторонников и инвесторов ядерных проектов.

Для человека несведущего любое подобное утверждение кажется утопией, за которой не стоит ничего, кроме очередной «панамы» — сбора средств на несбыточный проект. Но и «панама» в конце концов состоялась — Панамский канал был проложен и стал самым выгодным перешейком за историю человечества. Те средства, которые были в него закачаны, давным-давно окупились, и канал — рентабельное предприятие из подобных в мире, не имеющее аналогов.

Вы скажете — полёт на Марс — это даже не строительство канала за 5 лет, а настолько дорогостоящее мероприятие, что 10 таких богачей, как Илон Маск с многомиллиардным состоянием, не способны реализовать ни одну из поставленных задач: ни доставку людей, ни продолжительное пребывание базы на этой планете, ни тем более добычу в промышленных масштабах урановой руды, согласно концепции полного покрытия расходов на всю экспедицию «под ключ».

Ряд ученых утверждают, что полет на Марс — не такая уж несбыточная мечта, и технически это вполне осуществимо при жизни нынешнего поколения. Вполне возможно, что к концу 2030 года такой полёт состоится, и даже будет реализована мечта Илона Маска о капсулевидном городе на «красной планете».

Что касается промышленной добычи урана и доставки его в специальных контейнерах на Землю, да ещё со 100% монополией на добычу, доставку и размещение продукта — это вопрос «на засыпку». Но и здесь эксперты полагают, что расчёты говорят о неутопичности процедуры. Она реалистична, и при определенных технических условиях может быть реализована до 2030-2035 года.

Складывается картина, при которой эра углеводородов заканчивается, не начавшись в плане «сланцевой революции», но сторонники «урановой теории» поддерживают веру Илона Маска в реалистичный полёт экспедиции на Марс и подготовку к промышленной добычи урановой руды.

Для меня первым сигналом реалистичности этой задачи было то, что ряд селебритиз (не менее 100) «отстегнули» по миллиону долларов миллиардеру на реализацию проекта. Ещё большую уверенность добавило то, что это не благотворительность с их стороны, а покупка за эту сумму собственного билета на марсолет. Путешествие на Марс, которое не просто рискованно, а связано с теорией «билета в одну сторону». Полетевший на Марс, скорее всего, уже не вернется на Землю.

Среди знаменитостей на первом месте Леонардо Ди Каприо, который во всеуслышанье заявил о полете на Марс. С одной стороны, это показывает его поддержку дерзкого начинания ради прогресса человечества. С другой стороны, смелость и решимость звезды доказывают, что она не поступится ничем, включая риск для собственной жизни, чтобы доказать преданность американцу-новатору.

Науке известно много инновационных проектов, которые поначалу казались несбыточными, утопичными и дерзкими. Но также ей известно, что всякое начинание, согласно закону Мерфи, наполовину реализовано, если из 3х собеседников как минимум двое скажут, что не верят в план первого.

Поделиться с друзьями
Subscription