Еврейская Библия, датируемая концом IX – началом X века н.э. была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 38.1 миллиона долларов.
Кодекс Сассуна является старейшим и почти полным экземпляром, содержащим все 24 книги Еврейской Библии. Он носит название по имени одного из своих предыдущих владельцев – Дэвида Соломона Сассуна (1880-1942), коллекционера и члена могущественной семьи Сассунов. В нем отсутствуют некоторые страницы из Книги Бытия. Считается, что рукопись была создана в Израиле или Сирии и насчитывает 396 пергаментных страниц.
По словам аукционного дома, лот был приобретён американскими друзьями Музея еврейского народа в Тель-Авиве в качестве постоянного подарка музею. Приобретение сделано на пожертвования адвоката и дипломата Альфреда Мозеса.
Тот сказал, что принял решение участвовать в аукционе около трёх недель назад, и сделал безотзывную ставку в 32.5 млн., то есть если бы кто-то предложил большую сумму, то он получил бы процент от разницы его предложения и продажи.
По его словам, он не был уверен, что ему удастся купить рукопись, он ожидал, что цена уйдет за 40 или может даже 50 млн долларов.
Тот факт, что он смог купить ее, продолжает он, «вызывает огромное волнение — иметь возможность подарить еврейскому народу старейшую из существующих еврейских Библий на иврите, сохранить ее для еврейского народа, чтобы она навсегда была выставлена на всеобщее обозрение».

Выступая перед началом продаж, старший специалист по иудаике в Sotheby’s Шарон Минц рассказала, что Библия сделала большой промо-тур по всему миру. И всякий раз было огромное скопление людей. В Тель-Авиве «у дверей и по всему кварталу выстроились очереди, – продолжает она. – Люди тронуты – это чувство радости. Они соприкасаются с этой рукописью, просто находясь в одной комнате. Это было удивительно».
В среду в зале собралась большая толпа зрителей. Аукционист Бенджамин Доллер начал торги с 32 миллионов долларов, и после того, как осталось два участника, ставки сделали с шагом в 500’000 долларов, Кодекс Сассуна был продан за 33.5 миллиона долларов.
Мозес был одним из тех участников – иными словами, он продолжал повышать цену сверх заранее оговоренной суммы. Все торги заняли чуть меньше пяти минут.