Инструменты автоматизации отдела продаж в e-com

Инструменты автоматизации отдела продаж

Активность клиентов, достижение повторных, а лучше многократных продаж — мечта любой площадки электронной коммерции. Этого можно достичь через инструменты автоматизации отдела продаж, предлагающие удобные для менеджера опции по обслуживанию каждого клиента, разрабатываемые под конкретный бизнес.

Привлеченный с помощью рекламного бюджета посетитель требует внимания к себе, в противном случае средства потрачены напрасно. Каждая ошибка со стороны площадки надолго перечеркнет для него заманчивое предложение по выбору продукции, скидкам или доставке. Четкость работы, быстрая обратная связь и индивидуальный подход — это то, что заставляет клиента делать повторные покупки.

Положительный пользовательский опыт — основа лояльности в эпоху обострения конкуренции. Его можно получить с помощью автоматизации продаж, сэкономив ресурсы компании. Программное обеспечение в точности выполнит функции, о которых менеджеры могут забывать или не успевать выполнять.

Как отмечает компания KISLOROD, которая занимается разработкой и внедрением порталов для автоматизации оптовых продаж в любых сферах, человеческий фактор порой становится препятствием для продаж. Получая большое число заявок, менеджер может не успеть обработать один из заказов, перепутать его номер или допустить другую оплошность. В этом случае автоматизация — спасение для всех. Система мгновенно выставит счет и отправит его клиенту, а также безошибочно передаст информацию сборщику. Менеджер сможет увидеть в личном кабинете весь этот процесс.

Автоматизированные инструменты продаж принимают заказы круглосуточно, налаженная омниканальная коммуникация «обслуживает» клиентов, отслеживает историю заказов, доступных для анализа продаж. Более того, оптовые клиенты могут работать через систему самообслуживания — B2B платформу e-commerce, зарегистрировав личный кабинет. Документация для них формируется и отправляется автоматически.

Направления оптимизации отдела продаж в e-commerce можно осуществлять по следующим направлениям развития функционала:

  • Систематизация пользователей, с учётом потребностей клиентов с различными юридическими лицами и холдинговых структур.
  • Разграничение доступа пользователей к личным кабинетам с учётом внутренних процессов и потребностей компании в части управленческой, финансовой отчётности и собственно продаж.
  • Внедрение комбинированной работы с заказами, где соединяются онлайн и офлайн. различные юрлица клиента и сохраняются типовые мультикорзины под его запрос.
  • Подгрузка в систему актуального каталога с учётом складских запасов и расчётом цены,
  • Интеграция с данными из внешних систем, такими как ERP («1С») и CRM.

Безусловно, не весь этот набор нужен каждой компании, что-то из этих элементов уже есть и работает. Надо выбрать недостающие опции и позаботиться об интеграции с существующими.

Поделиться с друзьями
Subscription