Коллега Алека Болдуина по фильму «Руст», в ходе которого актёр по неосторожности застрелил Галину Хэтчинс, сочла себя морально разбитой от увиденного. Мами Митчелл наняла адвоката подала иск в суд, где ответчиками выступили сам актёр и продюсеры киноленты, обвинённые в нанесении женщине эмоциональных ран «опасным поведением».
Психика Митчелл не выдержала эпизода с произвольно выстрелившим пистолетом. «Я не смогу забыть то, что произошло на площадке в тот момент, когда прозвучал выстрел. Я снова и снова слышу звуки выстрелов и вижу тот пистолет. Я больше не чувствую себя в безопасности», — сказала на заседании суда М. Митчелл.
Самый яркий образ обвинения — это сравнение инцидента с «русской рулеткой». Когда менеджмент играет со смертью, пренебрегая безопасностью, однажды случается самое худшее. «Мы полагаем, что поведение Алека Болдуина и продюсеров фильма было опасным, — заявила адвокат потерпевшей. — Это поведение выходит за рамки халатности».
Сам Алек Болдуин назвал обвинение в нанесении эмоциональных ран «чушью», что является типичным проявлением его отношения к делу об убийстве Хэтчинс. В интервью ABC 2 января 2022 года актёр сказал, что не ощущает себя ответственным за смерть коллеги и потому не чувствует себя виноватым в ней, потому что всего лишь отдал пистолет собаке, думая, что это безвредная игрушка.
63-летний Алек Болдуин — отец семерых детей. Он происходит из католической семьи и со своей второй женой Хилари заключил нерушимый христианский брак (венчание). Однако его слова говорят о том, что в круговороте событий верующий католик забыл, что и непреднамеренное убийство есть грех, от которого человека надолго отлучают от причастия, в особенности если убийство совершено из легкомыслия.
Из каких бы соображений Мами Митчелл ни подала иск об «опасном поведении», ей можно сказать спасибо за то, что она подняла духовную проблему в обществе, где так часто забывают о христианских устоях. Постановкой вопроса она напомнила Болдуину об ответственности, которую он уже перестал ощущать, охваченный борьбой с обвинениями.
Главного обвинения полиция штата Нью-Мехико ещё не выдвинула. Она проводит расследование и собирает доказательства по делу, в том числе запрашивая личные данные актёра, которые тот не спешит выдавать. Например, мобильный телефон, в котором полицейские надеются изучить переписку с коллегами по фильму «Руст». Стражи порядка полагают, что там содержатся сведения о злосчастном пистолете и распоряжения относительно него.
В случае, если найдётся какое-либо указание на небрежность или халатность, против Алека Болдуина будут выдвинуты уголовные обвинения. И, конечно, прочие иски потерпевших по делу могут усугубить положение актёра.