Ларс фон Триер сделал сенсационное заявление в пользу русских

Датский кинорежиссер Ларс фон Триер в некоторых европейских кругах получил нелицеприятное наименование «провокатор». Это произошло потому, что он раскритиковал премьер-министра своей страны Метте Фредериксен за то, что та подарила Украине истребители F-16 и позировала с Владимиром Зеленским, поддерживая поставкой вооружений операции против россиян.

«Жизни россиян тоже имеет значение», — убеждён Ларс фон Триер. Его резкую негативную реакцию вызвало поведение госпожи Фредериксен, которая во время фотосессии с украинским президентом «улыбалась до ушей» как в дешёвом блокбастере.

«Выбор между палачом и жертвой становится трагедией, когда художник выбирает сторону палача», — парировал режиссеру Алексей Данилов, глава Совета национальной безопасности и обороны Украины, но пост фон Триера, тем не менее, распространил.

На самом деле, датская звезда не является сторонником спецоперации на Украине (СВО), его позиция — пацифизм, защита жизней как россиян, так и украинцев.

Теперь выражение нейтралитета или благосклонности к России по любому поводу приравнивается к провокации, потому что мир разделился на сторонников той или иной стороны конфликта.

«Я просто констатировал очевидное: все жизни в этом мире имеют значение! — удивился реакции на свой пост 67-летний режиссер. — Похоже, о том, что пацифизм был добродетелью, уже забыли».

Западная пресса с удовольствием вспомнила другой провокационный эпизод о том, что в 2011 году режиссер вызвал бурю эмоций, заявив, что «понимает» Гитлера во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале. Позже фон Триеру пришлось извиниться за это замечание и получить привод в полицейский участок.

Впрочем, вся жизнь и творчество режиссёра построена на провокационных вещах, это его метод, который позволил произвести революцию в европейском кинематографе 90-х годов.

Вместе с Томасом Винтербергом режиссер создал «Догму» — движение, которое хотело «встряхнуть» современное кино, как это сделала десятилетия назад «Новая волна».

Фильмография Ларса фон Триера не менее провокационна, она всегда представляет собой противоположное тому, чего от него ожидали. Так, он создал мюзикл… против смертной казни — «Танцующая в темноте», и снял картину на стыке кино и сценического искусства о «Догвилле». Это было мощное заявление против насилия, усиленное театральными декорациями.

Политические взгляды Ларса фон Триера так же непросто определить, как его творчество. Скорее, он вслед за родителями (мать — коммунист, отец — социал-демократ) ближе к радикальным левым силам. Отсюда и игра слов в его послании: «Жизни россиян тоже имеют значение», представляющее собой перекличку с «Black lives matter».

Что касается духовных истоков пацифизма режиссера. то их нужно искать не в христианстве, а именно в левых кругах. Рождённый в семье иудея и католички, Ларс фон Триер говорит: «Я очень плохой католик. На самом деле я становлюсь все более и более атеистом».

И всё же, с его постановкой вопроса трудно не согласиться — мирное население не должно быть вовлечено в военный конфликт где бы то ни было, и в России в том числе. Ещё недавно такое расценивалось как военное преступление.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку