13 июля в Лондоне состоялся аукцион от дома Сотбис. В этот раз была представлена коллекция британской живописи 19 века – викторианский реализм, прерафаэлиты, английские импрессионисты.
Украшением аукциона стала картина Данте Россетти – «Леди Лилит». Но это не окончательное масляное полотно автора, которое хранится в Делавэрском художественном музее по завещанию наследников коллекционера Семюэля Бенкрофта, собравший в свое время самую богатую коллекцию Прерафаэлитов. Не бойтесь – она не подделка. Дело в том, что Россетти писал картину не для себя, а для мецената Фридриха Лейланда, писал он со своей любовницы. Но покровителю не понравились черты его музы и он попросил переписать лицо с профессиональной натурщицы Алексы Уайлдинг. Перед тем, как изменить лицо на картине, он сделал две реплики полотна акварелью. Одна из них и представлена на аукционе. У женщины, изображенной на этой работе, заметно отличаются черты от той дамы, которая видна на окончательном полотне, но по красоте она нисколько ей не уступает. Напротив, у Фанни Корнфорт, музы автора, нежнее и приятнее лицо. Наверное поэтому она не совсем подошла для образа Лилит. В акварельной технике картина приобрела воздушность, легкость и нежность, которую еще больше дополнила внешность Фанни. Такая легкость граничит с импрессионизмом и одновременно напоминает портреты рыжеволосых красавиц, написанных Ренуаром и Венеру Боттичелли. «Леди Лилит» ушла с молотка за 680 750 фунтов стерлингов.
Не менее интересной является еще одна акварельная работа, но уже другого британского художника и иллюстратора — Артура Хопкинса, под названием «Фантазия бездны» (Оригинал – «А Fantasy of the Deep»). За нее отдали втрое большую сумму, чем ее минимальная оценочная стоимость на аукционе – ровно 90 000 фунтов стерлингов. Картина выполнена в жанре сказочной викторианской живописи. На ней изображена обнаженная девушка, катающаяся на якоре в морской пучине. Изображение прописано довольно реалистично: тело нимфы хорошо освещено лучами солнца, которые проскользнули сквозь водный массив, детально прописан подводный мир.
За ожидаемую стоимость ушел с аукциона эскиз маслом одной из самых знаменитых работ Герберта Джеймса Дрейпера — «Ворота рассвета». За него отдали 25 000 фунтов стерлингов. Набросок красками был обнаружен недавно. В нем хорошо проработаны цветовые пятна, светотень, полотно готово к детализации, но даже без него оно выглядит как завершенная работа в импрессионистической манере. Завершенная же картина, как и остальные полотна Дрейпера выполнена в жанре викторианской сказочной живописи, в реалистичной манере. Аврора, богиня рассвета, которая изображена на ней, стала самим ярким и чувственным женским образом автора. Даже на эскизе отчетливо улавливается сексуальность женского силуэта, его раскрепощенность и властность. Из всех мифологических героинь, которых писал Дрейпер, художнику удалось в полной мере раскрыть вымышленный характер именно Авроры.
Также была представлена на аукционе работа художницы, яркой представительницы прерафаэлитов, Эвелин де Морган — «Ангел со змеем». Она прославилась тем, что ее манера выполнения в точности копирует работы Филиппо Липпи и Боттичелли. Легко можно спутать в каком веке написана картина, если ориентироваться на технику и тематику полотна. Это полотно было сделано в начале 1870-х годов, но от него так и веет духом Раннего Возрождения. Картину продали за 43 750 фунтов стерлингов.
Кроме этих работ на аукционе были представлены также портреты Чарльза Перуджини, Джорджа Клаузена и Лоуренса Альма-Тадема, пейзажи Гримшоу и Сигоу, акварельные и сделанные сангиной зарисовки Рассела Флинта, эскизы к витражам Луиса Девиса и анималистические работы Арчибальда Торнберна и Джона Эммса. Из представленных на аукционе 90 лотов было продано только 2/3.
Источник: Sothebys