«Мария Магдалина в экстазе» Артемизии Джентилески и мировая экономика

Артемизии Джентилески

Почему человечество достигло таких высот, такой гармонии, что способно создавать такие высокие образцы нечеловеческого, высшего, горнего искусства? Ещё в Средние века целая плеяда потрясающих художников ошеломляла своей живописью не только служителей церкви, но и всё человечество.

Кисть держали в руках не только мужчины — сильный пол. Женщины также создавали шедевры. Только в Италии в эпоху Среднего и Высокого Возрождения не менее 10 женщин были авторами уровня Рафаэля и Рубенса.

Среди них Артемизия Джентилески с её выдающейся «Марией Магдалиной в экстазе» — моей любимой картиной, которая с детства приводит меня в трепет и содрогание, показывая, что такое религиозный экстаз. В произведении проявляется истинная любовь ко Всевышнему.

"Мария Магдалина в экстазе" Артемизии Джентилески и мировая экономика
Артемизия Джентилески. Мария Магдалина в экстазе

Артемизия была не одна, другие выдающиеся художницы — это Лавинья Фонтана, Лютиция Ангвиссола, Катарина ван Хемессен, Элизабет Сирани и знаменитая неповторимая Сфонизба Ангвиссола.

Мы плохо знаем живопись, но мы плохо знаем и себя. А уж как мы знаем мировую экономику — и говорить нечего!

Сегодня мы поговорим об очень важном событии, связанном с грядущими катаклизмами мировой экономики, предначертанными нам в 2024 году Всемирным экономическим форумом.

Недавно мы отмечали очередную годовщину документа, в своё время потрясшего мир своим содержанием. Он был принят третьим Съездом Советов в 1918 году и носил название «Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа». Он провозглашал СССР центром мироздания, причём центром и мировой экономики. При этом уничтожался весь класс эксплуататоров, а класс угнетённых провозглашался привилегированным. Что из этого вышло?

Сегодня мы живём в эпоху то ли санкций, то ли эмбарго, то ли блокады, то ли всего вместе взятого. Одновременно мировая экономика утверждает, что остановить развитие мировой экономики и международные экономические отношения (МЭО) нельзя остановить так же, как нельзя остановить движение Солнца, периодичность суток, смену дня и ночи, как нельзя запретить воздух или свет.

Мы обратимся к такому аспекту, как инвестиции. В мире существуют около 100 сверх крупных инвестиционных фондов и компаний с общим бюджетом условно 130 триллионов долларов, по данным ВЭФ. Владельцы этих фондов не держат эти деньги в Дойче Банк или в Сбер. Им рост этих денег не нужен, им нужны сверхприбыли, а их может дать только удачное вложение.

Да, эти средства уже работают. Они уже куда-то вложены, туда и тогда, где и когда прибыли становятся сверхприбылями, а сверхприбыли — сверх сверхприбылями.

Проектами, где на вложенный доллар на выходе получается 300 долларов, не так много по миру. Россия, хоть и находится на обочине главных магистралей широкополосных дорог мировой экономики, всё равно обладает заметными возможностями даже сейчас.

Мировая экономика не работает по принципу «тащить и не пущать», и запретительный социализм изучен ещё в монографии Яноша Корнаи. Даже в эпоху военного коммунизма — 100%ной автаркии, советская Россия торговала со всем миром, и весь мир вёл коммерцию с большевистскими «изгоями». Так, благодаря покупке Красиным 26 локомотивов у Швеции в Советской России была запущена железнодорожная сеть, и все коммуникации были возобновлены.

Есть и другой пример — ГОЭЛРО. А уж что касается концессий (в основном, с американцами — пример Коэна), миссия Уильяма Буллита не была так безуспешна, как её описывают в своих монографиях американские исследователи наподобие Генри Киссинджера.

В мире за тысячелетия были созданы блистательные произведения искусства, и знания об этом ещё предстоит расширять. Скрыть их нельзя.

Одновременно творцы мировой экономики создавали своего рода шедевры, которые и по сей день позволяют в любых условиях обеспечивать непрерывность международных экономических отношений.

Поделиться с друзьями
Subscription