21 июня 2016 года, накануне открытия 38 Московского кинофестиваля, в Конференц-зале Московского дома кинематографистов прошла пресс-конференция по случаю открытия программ новых отечественных фильмов. На пресс-конференции были представлены основные российские кино-новинки и оглашен план показов фестиваля. Здесь, что нам представляется наиболее существенным, прозвучала исконная проблематика русского искусства — его нравственная составляющая.
Э Вести предлагает своим читателям обобщённое изложение события и краткие ключевые видео-ролики, которые позволят создать личное впечатление от картин и людей.
Российскую программу кинофестиваля его художественный руководитель Ирина Павлова назвала «масштабной панорамой российского кино фестивального года», она также обозначила основные элементы программы, которые ждут российского зрителя от мала до велика.
Программа включает в себя прежде всего сеанс мультфильмов (25 картин, из них 3 полнометражных), многие из которых для детей. Сеансы состоятся 24.06 – 29.06 начиная с 14:00 в Малом зале Московского дома кинематографистов. Там же чуть позже (с 16:30) будет демонстрироваться новое российское документальное кино.
Другим событием станет демонстрация короткомертажного кино. Здесь «ожидается много социальных драм». Марафон короткого метра пройдёт 29 июня после 16:30 в Белом зале Дома кинематографистов.
Ретроспективная программа кинофестиваля была в этом году полностью посвящена Андрею Тарковскому и представляет собой «полное академическое собрание сочинений».
Фильмом-открытием российских премьер станет лента Веры Сторожевой «Сдаётся дом со всеми удобствами» — простая и светлая история пяти женщин.
Закроется же кинофестиваль более «мрачной» российской новеллой Игоря Угольникова «Первая мировая война. WWI». Она пройдёт 29 июня 2016 года в 19:00 в Большом зале Союза кинематографистов. Обращение к теме Первой мировой войны создатель ленты объяснил тем, что сегодня «необходимо возвращать память поколений не только о 2-й войне, но и о 1-й». «100 лет – время прощать. 100 лет – время помнить».
Фильм содержит национальные альманахи о войне. Это объединение национальных видений трагедии было сделано на таком уровне, что нашло живейший отклик на предварительных показах в странах Азии.
Игорь Угольников в интервью журналу Э-Вести рассказал о своём духовном осмыслении проблемы этой войны и войны в целом. О войне как смерти многих людей. Фильм внесёт свою лепту в недопущение войн сегодня – ведь назидание главного героя-прадедушки (в его роли Иван Краско) состоит в сохранении мира как высшего счастья.
Другой важной премьерой, также на тему войны, стала картина Александра Галибина со сказочно-философским названием «Золотая рыбка». Фильм, хотя и навеян войной, но повествует о 1946 годе, о детях в эвакуации в Киргизии и их недетских переживаниях. Ленту охарактеризовали высоко, как «уровень старой ленфильмовской классики». Премьера состоится 27 июня 2016 года в Большом зале, в 16:00.
«Эта картина – это я», сказал Александр Галибин, подчёркивая свою сопричастность теме Отечественной войны. Картина была посвящена отцу режиссера, ушедшему во время съёмок и пережившего блокаду Ленинграда.
В интервью журналу Э-Вести Александр Галибин раскрыл замысел картины чуть подробней и поделился своими планами о том, что взятая тема будет переосмыслена и продолжена в дальнейшем творчестве.
Третьей заметной работой, представленной на пресс-конференции, стала работа режиссера (и музыканта) Алексея Китайцева под названием «Психи» в главной роли с Кристиной Асмус. Это – постановка проблемы, которая представляется режиссеру актуальной сегодня в России и в мире – реабилитация фашизма под маской гламура. Название, кстати, расшифровыватся как «поклонники музыки Сайкобилли», а не как медицинский диагноз. Фильм можно будет увидеть 29 июня в 16:00 в Большом зале.
В интервью журналу Э-Вести Алексей Китайцев обозначил свою цель как предупреждение для вовлечённых в это людей не переходить черту, к которой их подталкивают кукловоды. А также рассказал о том, какой отклик лента вызвала в разных странах.
Помимо перечисленных, были анонсированы и другие интригующие работы, которыми наполнена программа Кинофестиваля.
Участники пресс-конференции в Доме кинематографистов обозначали не только проблематику, разрабатываемую в культуре. Они также сетовали на наметившуюся разобщённость и другие негативные явления в российском кинематографе.
«На сегодняшний день кинематограф держится на энтузиастах», — сказал Дмитрий Дюжев и поставил вопрос о том, насколько востребованная сегодня наглость может быть спутником талантливого человека. «К сожалению, из нашего кинематографа уходит чувство локтя», — обозначил наметившуюся тенденцию Александр Галибин.
После этого в стенах Дома кинематографистов состоялась выставка фотохудожника Александра Рэмовича Тягны-Рядно. Со стен на нас глядели звёзды мирового и отечественного кино.
Нам особенно запомнился портрет Олега Янковского.
Сам же фотограф, хотя и затрудняется выделить наиболее удавшийся портрет, но особенно гордится своим изображением Кайдановского, легко узнаваемого всеми по глазу.
Оставайтесь с нами! Мы продолжаем следить за программой Московского фестиваля и обязательно предложим Вашему вниманию новые репортажи и интервью.