Глобализация закончилась. Почему она закончилась — известно, а начнётся ли она вновь? Никто сегодня не берётся ответить на этот вопрос.
Для чего существуют мировые экономические организации — вопрос для отдельного обсуждения, но они точно не предназначены для того чтобы разбираться в бесконечных судах о том, кто кому наложил в штаны.
Дикая ситуация в мире предвиделась не только Нуриелем Рубини (предсказателем кризиса 2008-2009 годов, получившем за это Нобелевскую премию по экономике). Её давным-давно предвидели многие Нобелевские лауреаты и даже некоторые простые профессора экономических университетов. Признаков изменения мировой экономики была масса.
Пандемия — лишь один из эпизодов в долгой, продолжительной подготовительной дороге к разрушению хрупкого здания глобальной экономики.
Ещё 7 лет тому назад в России подчистую органы власти провели инвентаризацию на предмет граждан с двойным подданством. Это делалось с тем, чтобы, на всякий случай, выявить, кто в национальном хозяйстве имеет правовой иммунитет. Я не хочу сказать, что кто-то обязательно готовился к затяжному перерыву в глобальной экономике, да и делалось это спустя рукава. Как и всё, что делается властями России, кроме зачисток.
Действительно, надо знать, сколько российских граждан приписаны к странам помимо РФ и к каким именно государствам они имеют отношение. Это важно! А вдруг российские граждане, не дай Бог, являются одновременно гражданами такой страшной страны, как США или Мальта? А уж если российский гражданин одновременно является гражданином Германии, то он, «выставочный мерзавец», получает у супостата немыслимую пенсию… Да как он смеет! Он что, приплюсовывает эти деньги (3.5 тысячи евро) к 100 российским евро?
Вы понимаете, что это абсурд? Накануне 9 мая, когда весь мир празднует победу над коричневой чумой, выяснится, что в социально-экономическом аспекте победителями являются Германия, Италия, Япония. А Россия и постсоветское пространство (за исключением прибалтийских стран) — проигравшие. Ведь ветераны и 40 миллионов пенсионеров находятся в полуобморочном состоянии и не чокаясь подняв рюмку за погибших, они навзрыд плачут не только о них, но и о ныне живущих стариках. Тех, которые живут как едва выпущенные узники Освенцима и Заксенхаузена: не доедая, не имея должной социальной и медицинской помощи, в условиях отсутствия жилищных условий, не говоря о доступе к путешествиям и высокой культуре.
Россия в социально-экономическом отношении находится на уровне Албании. Хорошо ещё, если на уровне Румынии, и ещё лучше, если Болгарии. Если называть вещи своими именами — то это Верхняя Вольта (ранее так называлась нынешняя африканская страна Буркина Фасо) с ядерными ракетами.
Мировая экономика — это спасительный круг для России в современных экономических условиях. Не понимать этого — не просто абсурд, но преступление. В связи с этим удручает речь Мишустина о том, что Таможенная служба должна пройти очередную реформу и начать осуществлять послабления по отношению к импортёрам. Это говорит о том, что 1/6 суши с её немереными богатствами и дальше будет продолжать гнобить своё население, как она это делала начиная с Петра I, когда было сформировано нынешнее государство Россия, как уверял Гегель.
Кстати, о Гегеле… Георг Вильгельм Фридрих Гегель — главный враг России, который натворил у нас столько, сколько не натворили Карл Маркс с Фридрихом Энгельсом, а также Ленин, Сталин и Троцкий вместе взятые. Философ и его друг Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг, узнав, что войска Наполеона поутру вошли в город, где они находились в тот момент, побежали сажать Древо свободы, так приветствуя романтика-узурпатора.
Георг Гегель сам говорил о своём учении: «Меня понимает только один человек, да и тот не понимает». Это касалось и произведения «Феноменология духа», в котором он развил своё главное достижение — диалектический метод. Если Эммануил Кант тяжело писал, но блестяще говорил, то Гегель был последователен во всём. Его невозможно читать, и его невозможно было слушать. Поэтому он говорил, что философов надо учить немецкому языку.
Маркс возвёл Гегеля в ранг мирового гуру, позаимствовав у него диалектический метод и создав свою псевдотеорию «Диалектический материализм». Последняя, в свою очередь, обрела «блестящих последователей», впоследствии перевернувших жизнь на 1/6 части суши. Они затем создали теорию прогрессивного эгалитаризма и реализовали идею государства, где все должны были быть нищими и голодными, чтобы стать управляемыми.
На вооружение при строительстве СССР была взята маргинальная теория Маркса об азиатском способе производства, которая неожиданно восторжествовала в условиях торжества идеологии государствоцентризма в противовес общечеловеческой концепции человекоцентризма.
К сожалению, 1/6 суши — не Андорра, ни Мальта и даже не Сингапур. Процессы, происходящие на этом пространстве, влияют на мировые процессы. Поэтому мировая экономика замерла в ужасе и анемии, и шок ещё не пройден. Никто не знает, как выходить из коллапса, в котором находится мировое хозяйство. Величайшие умы экономики бессильны перед кремлёвскими мечтателями.
Что произойдёт завтра на 1/6 части суши — экономисты бессильны что-то предсказать. Поэтому все ведущие аналитические центры по изучению мировой экономики надо закрыть за ненадобностью. Нобелевские лауреаты по экономике разбираются в экономических процессах, но они ничего не понимают в таких явлениях, как пожар в лесных массивах или сели в горах Кавказа.
На ближайшие 5-6 лет мы можем говорить в лучшем случае о каботажной торговле применительно к глобальной экономике. Мировая торговля свелась к приграничной, и глобальные мировые игроки направляют взоры в сторону кто Бильдербергского клуба, кто Трехсторонней комиссии, кто засыпает письмами Римский клуб…
Ответ один: мировой экономики нет и быть не может, потому что из 16 мировых рынков (энергоносителей, инноваций, капиталов, ) ни один не работает в глобальном масштабе. Все отношения в мире свелись к «Ты за казаков или за разбойников?!». Вы, наверное, помните, эту детскую игру.