Третий день подряд Бэнкси озадачивает лондонцев своими новыми работами. Все гадают, что бы они означали, ждать ли им следующей картину четырёх всадников Апокалипсиса?
В Нельзяграме анонимного британского художника появилась фото графити, на котором изображены три обезьяны, раскачивающиеся на эстакаде на Брик-Лейн в Южном Лондоне. Именно так он обычно сообщает о своих новых произведениях.
Животные являются основой творчества Бэнкси, и обезьяны появлялись в нем неоднократно. Например, на его картине 2009 года «Распущенный парламент» высмеивается элита, показывая, что правительство Англии заменено шимпанзе и орангутангами. А на его трафарете «Смейся сейчас» (2003) изображена обезьяна с доской для бутербродов, на которой написано: «Смейся сейчас, но однажды мы будем главными», что намекает, что эволюция может пойти иначе.
Однако в новой работе нет столь же чёткого подтекста. И это уже третьи персонажи животного мира за последние три дня.
Во-первых, в понедельник — после того, как он опубликовал сообщение о циничной реакции политиков на его последнюю работу, посвящённую иммиграции, — он опубликовал фотографию горного козла, опасно забравшегося на внешнюю стену здания.
В тысячах комментариев фанаты выдвигали множество интерпретаций: от тех, кто считает, что это о Палестине (горная газель — национальное животное этой страны), до тех, кто видел в этом намёк на хрупкое состояние британского общества, и тех, кто считал, что это козёл отпущения.
Пишут, что «Козёл отпущения» — это реакция на расистские беспорядки по всей Великобритании после смертельного ножевого ранения на уроке танцев.
В виду того, что информация о нападавшем не была опубликована сразу, поскольку тот несовершеннолетний, многие предполагали, что убийца был нелегальным иммигрантом или мусульманином. (Потом выяснилось, что это 17-летний Аксель Рудакубана, уроженец Великобритании.)
Во вторник появилась работа, изображающая силуэты двух слонов, чьи хоботы тянутся друг к другу, но не соприкасаются. Комментаторы истолковали это как намёк на «слона в посудной лавке» или как пародию на «Сотворение Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле.
Растущее число «диких животных» на улицах города отсылает нас к научно-фантастическому триллеру Терри Гиллиама «12 обезьян» 1995 года, в котором Армия из 12 обезьян, группа активистов по защите прав животных во главе с Брэдом Питтом, устраивает акцию протеста, выпуская всех животных из зоопарка.
Кто знает? Возможно, сегодня лондонцев ждёт Апокалипсис. В конце концов, каждый день Бэнкси добавляет ещё одно животное, и, как пишет один из комментаторов: «завтра я жду «четырёх всадников»».