Николай Платошкин: конфликта Вагнера и Шойгу не было

Если Константин Сивков относится к «Маршу Вагнера» всерьёз и анализирует взлёт и падение самой известной российской ЧВК, то Николай Платошкин считает событие ординарной реакцией на попытку переподчинения частной компании Минобороны России. Иными словами, получив распоряжение главнокомандующего о соединении с действующей армией РФ в единую структуру, Евгений Пригожин устроил яркую протестную акцию без политической подоплёки.

Если эксперт прав, то становится ясна скорость, с которой были приведены к присяге бойцы ЧВК «Вагнер» в Сирии, например. Неудивительной становится и встреча В. Путина с Е. Пригожиным в Кремле 29 июня 2023 года, через несколько дней после «мятежа», когда якобы он должен бы был быть в Беларуси.

Николай Платошкин уверен, что лидер ЧВК просто-напросто пытался побороться за бюджет и влияние. За себя и сам принцип частных военных компаний, которые накануне «Марша Вагнера» было решено упразднить и переподчинить Минобороны. Тому самому министерству, на поставках которому богатела (и, возможно, продолжит обогащаться) семья бизнесмена. «Никакого конфликта Пригожина и Шойгу не было», — уверен Платошкин. Можно добавить: «И быть не могло».

«Если вы из себя что-то представляете, — говорит эксперт, — вы должны что-то транслировать народу… А какие цели были у него? Встретиться с двумя людьми: Шойгу и Герасимовым».

Напомним, что в настоящее время в России ведётся законодательная борьба за то, быть или не быть частным военным компаниям как виду бизнеса. В Госдуме серьёзно задумываются над легализацией этих формирований для выполнения отдельных от армии боевых задач по типу США. Николай Платошкин, в частности, уверен, что принятие такого закона приведёт к краху государства и нивелирует армейскую службу как служение отечеству, так же, как раздача спортивных клубов олигархам похоронила спорт.

За экономикой не стоит идейная составляющая. Отсюда и лозунги «Марша Вагнера», непонятные для людей и не выражающие их интересы.

«Секрет популярности Пригожина в непопулярности власти, за которую никто не вышел; никто, даже из её составных частей, не желает рисковать из-за неё», — резюмирует эксперт. И говорит очень нелицеприятную вещь о том, что российская безопасность оголена из-за спецоперации на Украине (СВО): «У нас всё там».

К сожалению, выступления Николая Платошкина сильно разбавлены агитацией за Советский Союз, образ которого он — историк! — идеализирует. Слишком уж, наверное, много ему приходилось читать в историографии про массы, выходящие на улицы и меняющие ход истории, если и сегодня уважаемый эксперт уверен, что «Марш Вагнера» в оголённом тылу мог остановить простой народ. Он же якобы, будь лозунги правильными и близкими людям, мог и поменять власть.

Советская история, к сожалению, умалчивала про «подпитку» представителей народных масс из буржуазных источников, в том числе из-за рубежа. Но именно эти деньги наряду с поддержкой влиятельных лиц в России решили исход политической борьбы в начале XX века, а не толпы выведенных на улицу людей.

Поделиться с друзьями
Subscription