Почему Бандерас?

Антонио Бандерас

Сегодня всё внимание мировой общественности приковано к фигуре Антонио Бандераса: 10 августа ему исполняется 65 лет. И это в мире, когда новостное меню формируют два человека: Дональд Трамп и Владимир Путин!

Мы, живущие в эпоху Путина, как никто ощущаем скромность новостного меню. Мы должны говорить только о появлении новых ресторанов в кластере на Большой Никитской, о вкраплениях французских блюд в итальянских ресторанах и о том,, что В.В. Путин встречается с одним из мировых лидеров. Причём встречается он с ними чуть ли не каждый день по их собственной инициативе…

Почему наше издание, которое читают от членов правительства России до членов королевской семьи Испании заговорило о фигуре Антонио Бандераса, когда все говорят только о том, что Трамп поменял место встречи с Аляски на Россию? Весь мир думает о том, что надо прекращать «бузу», Трамп обещает дать Зеленскому нужные распоряжения, а мы вдруг о фигуре Бандераса…

Антонио Бандерас для нас — олицетворение того, что мы, мальчишки 1960х мечтали реализовать в своей жизни. Кто успешно, а кто… Вот почему мы в условиях ограниченного меню должны и будем говорить о счастливых кейсах. Нас никто не может ограничить от того, что мы называем американская или жиздринская мечта. Одним словом, от сладкого и родного, что делает нашу жизнь не такой безнадегой.

Молва сегодня расписывает, что Антонио Бандерас якобы из благополучной семьи, потому что его отец — офицер жандармерии, а мать — учительница. Но мои знакомые из Малаги отлично знают его семью. Они рассказывают, что Хосе Антонио Домингес Бандера (Бандерас он придумал себе сам уже в Голливуде) был уличным подростком, рос в большом южном городе в окружении нищеты и жизненного азарта. Там, где мальчишки его били, и он всех лупил.

Он мечтал стать футболистом, и стал бы им, но увидел мюзикл «Волосы» и не смог остановиться. И пошёл, пошёл, пошёл по этой стезе. Сначала — местную театральную школу ARA, затем Колледж драматического искусства в Малаге, и в результате имел успех.

Помните, ещё Чехов отмечал, что мужчина, который хоть чуть-чуть нравится женщинам, имеет все шансы сделать блестящую карьеру благодаря им! Иронизировать по поводу успехов у женщин таких мужских типов, как Антонио Бандерос или Дмитрий Гуров из «Дамы с собачкой» — коряво и неуместно. Обаяние мужчин у женщин не определяется ни деньгами, ни внешностью, ни ароматом духов от Хелены Рубинштейн, но умением развить тему, интересную женщине, причем с таким чувством юмора и таким тактом, что женщина захочет повторять это ещё и ещё.

Количество таких женщин у Бандераса почти такое же, как и волос на его испанской шевелюре. Но он олицетворяет собой пример преданности, любви и испанской сердечности, что делает его уникальным в испаноязычном Голливуде, где есть Пенелопа Крус, Сальма Хайек, и другие.

Восхождение Антонио Бандераса связывают с именем Мадонны, которая не испанка, но самая значительная latin lover во всем Голливуде. Это Алла Пугачева в американском шоу-бизнесе — «держатель акций в контрольном пакете».

Ну, когда и кто определил, что восхождение вновь прибывшего в Голливуд должно быть связано с именем той или иной примадонны? Историки Голливуда найдут тысячу примеров со времен 1930х и 1940х годов, когда восхождение мужчины было связано с именем иной голливудской суперзвезды.

Ни один крупный актёр, включая Пола Ньюмана, Марлона Брандо и других, не избежали «сладкой» участи. Я не специалист по Голливуду, но специалист по Испании, и могу честно сказать, что до Бандераса только один испанец может похвастаться аналогичной «медовой» карьерой — аргентинец Карлос Гардель.

Но, в отличие от долгожителя Антонио Бандераса карьера этого певца, музыканта и композитора, написавшего грандиозный хит «Por una cabeza» (в русском варианте «На расстоянии головы лошади», речь идёт о бегах, а тема танго раскрывается в том, что приближение кульминации любовной истории сравнивается с самым захватывающим моментом в бегах, когда расстояние до финиша равно голове лошади).

Антонио Бандерас не был охотником за головами. Женщины сами увлекались им и не давали ему покоя, предлагая ему взамен на пацанское прошлое изумрудное будущее в Голливуде. Бандерас вел себя очень пристойно, не как всеядное и кровожадное животное. Его выбор всегда был точен и деликатен.

Он начал свою актёрскую карьеру в Испании в 1980-х годах, снявшись в нескольких фильмах известного испанского режиссёра Педро Альмодовара. В 1990-е годы Бандерас получил более широкое признание в Голливуде. В это время католическая вера уже всерьёз захватила его сердце — в Малаге он обычно участвует в ежегодном шествии католического братства в Вербное воскресенье.

18 лет брака с Мелани Гриффит были подвигом. Жена была алкоголичкой, и Бандерас воспитывал их дочь Стеллу дель Кармен. При разводе он отдал жене дом в Аспене (США), картину Пикассо и обязался выплачивать ей 65’000 долларов в месяц. Увы, развод из-за «непримиримых противоречий» был неизбежен; подала на него жена.

Главное богатство Бандераса — упорство мальчишки из бедного квартала, который поставил перед собой цель честно добиться вершины Джомолунгмы. Ему на пути встретилась новая муза, которой он трижды предлагал руку и сердце, но она вот уже 8 лет находясь в отношениях избегает официального оформления брака. Её имя Николь Кемпел, и она младше на 20 лет.

Эта женщина живет и находится рядом с Бандерасом не потому, что хочет светиться маленькой звездочкой в тени Бандерасе. Она — успешный банковский делец, инвестор в сферу высоких технологий, красивая, умная и очень добрая женщина. Настолько, что не эксплуатирует бренд Бандераса, но делает всё, чтобы актёр в свои немолодые годы чувствовал себя мужчиной, испанцем, любовником…

Она разрешила ему открыть училище в Малаге, где он воспитывает маленьких звезд, вести благотворительность, заниматься виноделием. Осуществлена мечта мальчишки иметь свою линейку парфюма, и он этим занимается вот уже 10 лет. Из Малаги ему присылают письма: дорогой брат, мы надеемся, что ты так же пахнешь в этой жизни, как и твои духи, чей запах делает нашу жизнь реальностью. Когда в этом городе он несёт распятие на Страстной недели Николь идёт бок о бок рядом с ним.

Я считаю, что фильмография — не самое значительное в его жизни. Ведь если человек велик, он велик во всем.

У Бандераса было несколько успешных режиссерских работ, но и несколько неудач. Хочется пожелать человеку с таким вкусом и талантом, который так прославил Испанию в последние 10 лет (как Иглесиас и Дали), чтобы его звезда светила так же ярко нам всем и дальше. Испания должна светиться оттого, что рождает такие таланты.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.