Потребительская активность стабилизировалась на -14%

Потребительская активность стабилизировалась на -14%

После умеренных темпов восстановления потребительских расходов в первой половине мая траты населения стабилизировались и вторую неделю держатся на уровне -14% относительно аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные Сбербанка.

Позитивные, учитывая апрельский спад до -26%, результаты во многом обеспечивается существенным ростом расходов граждан на продукты питания – они на 15% выше, чем за тот же период 2019 года. Это может объясняться как ростом инфляции, так и изменением потребительского поведения, когда расходы на питание переместились из общепита на кухни людей.

Ослабление карантинных мер способствует постепенному восстановлению сектора услуг с -50% в начале мая до -41% на прошлой неделе (18-24 мая).

Аналогичный тренд наблюдается и в расходах на непродовольственные товары – спад сократился с -14% до -7%.

Потребительская активность стабилизировалась на -14%Расходы в категории универсальных магазинах, к которым относятся крупные онлайн площадки, на прошлой неделе оказались уже 2.1 раз больше, чем за аналогичную неделю год назад. Во многом это объясняется перетеканием покупателей из традиционных магазинов в онлайн розницу.

Завидную динамику +77% демонстрируют продажи компьютеров и программного обеспечения (ПО).

Потребительская активность стабилизировалась на -14%В плюсе также находятся:

  • Винные магазины – +23.8%
  • Телекоммуникационное оборудование – +23.8%
  • Бытовая техника и электроника – +11.6%
  • Цифровые товары – +9.8%
  • Продуктовые магазины – +8.1%
  • Контрактные услуги (ремонтный и строительный подряд) – +7.0%
  • Домашние животные – +3.9%
  • Автозапчасти и аксессуары – +3.8%
  • Лекарства и медицинские товары – +0.1%

Кстати, об автомобильной сфере. Хотя расходы на дорожные пошлины (-45%) и парковки с гаражами (-69%) всё ещё находятся в глубокой яме, по сравнению с прошлым годом, мы видим, что вторую неделю расходы на запчасти и аксессуары превышают прошлогодние уровни и находятся в небольшом плюсе.

Кроме того, траты у автодилеров, которые в карантинном апреле упали на -64%, продолжают бойко двузначными темпами восстанавливаться. За последние три недели спрос восстановился на 50 процентных пунктов, достигнув уровня -14%!

Если корреляция между данными Сбербанка и Ассоциацией европейского бизнеса, публикующей итоги ежемесячных продаж новых автомобилей, сохранится, то можно предполагать, что в мае автомобильный рынок упадет лишь на -24% относительно мая 2019. Что, конечно, нехорошо, но всё же лучше, чем -72% в апреле 2020.

Потребительская активность стабилизировалась на -14%

Поделиться с друзьями
Subscription