Раскопки шекспировского театра «Занавес» принесли новые открытия

Раскопки шекспировского театра «Занавес» принесли новые открытия

На глубине трёх метров под землёй в восточном Лондоне обнаружен небольшой участок кирпичной кладки 14 на 5 метров. Уникальность этих развалин в том, что это фундамент сцены театра «Занавес», на которой с 1597 по 1599 годы играла труппа Уильяма Шекспира.

Считается, что именно здесь впервые были поставлены «Генрих V» и «Ромео и Джульетта».

В следующем году, с открытием тут музея Шекспира, посетители смогут стоять, и возможно, даже играть на стеклянной сцене, подвешенной над одним из самых важных мест в истории театра.

За время своей карьеры Шекспир был связан с несколькими лондонскими театрами, включая театр «Глобус», расположенный на другом берегу Темзы.

В последние годы историки раскопали эти и другие тюдоровские театры города, изучая историю театральной жизни Великобритании. Однако больше нигде посетители не смогут побывать на месте настоящей сцены, на которой выступал великий драматург и актёр – нынешний «Глобус» представляет собой современную реконструкцию, расположенную на некотором расстоянии от первоначального театра, – или увидеть оригинальный елизаветинский пол, на котором он и его коллеги-актеры стояли за кулисами в ожидании своего выхода.

Хизер Найт, которая руководила раскопками на этом месте для Лондонского археологического музея, также работала на нескольких других театральных объектах в Лондоне, но сказала, что «Занавес» был особенным из-за его сохранности и того, как его открытие в 2011 году изменило историю театра.

«Это было описано как момент, полностью меняющий ход игры, но чем дальше мы удаляемся во времени от этого заявления, тем больше это меняет ход игры», — говорит она.

Дело в том, что даже после обнаружения первых опор сцены, она и другие историки считали, что «Занавес» был круглым как «Глобус». Позже оказалось, что он был прямоугольным.

«Бытует мнение, что настоящие театры сначала были круглые, затем становились все масштабнее и масштабнее, а вершиной этой эволюции стал «Глобус», — говорит Найт. — И вдруг у нас появилось это более раннее прямоугольное строение. … Это изменило наше понимание развития театра».

Осмыслив открытие, власти приняли решение о смене плана общей застройки, предусматривающий превращение нагромождения викторианских складов в семь новых жилых и офисных зданий и общественную площадь, включая круглое подземное сооружение. Обнаружение прямоугольного здания побудило к переосмыслению как надземного, так и подземного пространств.

«По мере продолжения раскопок мы постепенно осознавали важность этого места, — говорит руководитель архитектурного проекта Адам Янг. — Поскольку археологический след становился все больше и больше, дизайн музея приобретал все большее значение».

Новое решение — это невысокое здание из стали и стекла, ведущее в своеобразное подземное пространство, демонстрирующее руины сцены, а также пространство для других выставок и, возможно, выступлений. Новый музей, созданный «опытными дизайнерами» Бомпасом и Парром, планируется открыть в конце 2025 года, и, по словам Сэма Бомпаса, он будет посвящён одному дню из жизни драматурга.

«Мне нравится, что в этом пространстве ваше сердцебиение учащается, — говорит он. — И это ощущение, которое мы хотим подарить всем посетителям, ещё больше усиливается».

Будет ли пространство открыто для свободного доступа или по билетам пока не решено. Однако уже сейчас прохожие могут видеть исторические руины через смотровое окно, предусмотренное для этих целей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку