AdIndex опубликовала ежегодный, уже девятый по счету, рейтинг крупнейших рекламодателей России. Согласно этим данным, в 2016 году объем рынка рекламы в России составил 360 млрд руб. Из этой суммы на телевизионную рекламу пришлось 150.8 млрд руб, а на рекламу в интернет – около 136 млрд руб. При этом в AdIndex отмечают сложность с точным расчетом бюджетов на интернет-рекламу, так как называют этот сегмент наиболее непрозрачной рекламной площадкой. В связи с этим за прошлый год было решено сделать еще два отдельных рейтинга – лидеры онлайн и лидеры офлайн-рекламы.
Главной особенностью 2016 года в офлайн-сегменте стала смена лидера, который долгие годы удерживал первую строчку рейтинга. На этот раз крупнейшим рекламодателем России (без учета интернет-рекламы) стала Nestle. За прошлый год компания выделила на рекламу в России 4.6 млрд руб, увеличив бюджет сразу на 31%. Вторым стала Procter&Gamble с результатом 4.4 млрд руб (-2%), а третьей PepsiCo – 4.3 млрд руб (+3%). Если рассматривать по сегментам, то бросается в глаза тот факт, что реклама в прессе и на радио становится все менее популярной – почти все рекламодатели показали отрицательную динамику этого вида рекламы.
Лидером рынка интернет-рекламы неожиданно стал онлайн-ритейлер Lamoda, которая в 2016 году на такой вид рекламы потратила 1.3 млрд руб. Далее следует более традиционная Toyota с результатом в 1.2 млрд руб, а замыкает TOP-3 компания Мегафон, потратившая 0.95 млрд руб.
В общем рейтинге на лидирующих позициях оказались те же, кто лидировал в офлайн-рейтинге только несколько в иной расстановке: Procter&Gamble (5.1 млрд руб), Nestle (5 млрд руб), PepsiCo (4.5 млрд руб). Несмотря на популярность ТВ-рекламы, доля интернета у многих компаний становится все более значительной. Так Мегафона это уже 26%, у Samsung Electronics – 30%, у Volkswagen – 34%, а у Toyota –49%.