РЭЦ считает электронную коммерцию перспективным инструментом экспорта

Petr M. Fradkov

В рамках усилий по продвижению экспорта российских товаров за рубеж Российский Экспортный Центр (РЭЦ) 07 марта 2017 года провёл семинар «Экспорт по каналам электронной торговли». Он привлёк внимание предпринимателей различного масштаба бизнеса со всех уголков страны.

Важность электронной торговли для развития страны подчеркнул делегат от Министерства промышленности и торговли (Минпромторга) С.В. Лобанов. По его словам, ежегодный рост направления составляет 20-30%. В то же время, 97% торговли приходится на импорт, и только 3% — на экспорт, тогда как в других странах этот показатель составляет около 20%. Минпромторг видит в этом потенциал для развития российской промышленности и также заинтересован в его продвижении. Ещё в сентябре 2016 года Правительство приступило к упрощению экспортных процедур.

«Тема наиважнейшая, — так охарактеризовал повестку дня глава РЭЦ П.М. Фрадков, — Здесь мы можем объединить потребности бизнеса с административным ресурсом». Ведомство планирует стать этаким соединительным инструментом по продвижению онлайн-экспорта, и уже около полугода назад в качестве пробы создало совместный проект с павильоном Сити Молл (CityMall).

РЭЦ не планирует создавать «русскую alibaba» или делать кальку иного имеющегося в мире инструмента или площадки, об этом в своём выступлении говорил М. Мамонов, управляющий директор РЭЦ. Суть усилий сводится к тому, чтобы помочь российским предпринимателям использовать имеющиеся каналы и инфраструктуру.

Основные барьеры на пути российского экспорта в целом, и это отражается в том числе на электронной торговле – это отсутствие спроса на российский товар в мире (о нём просто ничего неизвестно) и усилий российских производителей по его продвижению.

Помимо усилий, от российских предпринимателей потребуются деньги. Около $5’000 уйдёт на оценку потенциального спроса в стране назначения (столько попросит компания Tmall за фокус-группы потребительских товаров в Китае), и около 10% от стоимости товара возьмёт электронная площадка за своё посредничество (Ebay). А также обычные расходы на отправку образцов товара, заключение сделки и т.п.

Источники:

Russian export center

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку