Завершает свою работу 47й Российский Антикварный Салон, который станет символом объединения любителей старины и нового искусства, художественных произведений и предметов интерьера. Организаторы соединили в едином пространстве около 300 продавцов, десятки тысяч предметов, выделив при этом целые улицы антикваров, ювелиров, предметов интерьера и собирателей старых автомобилей.
«Многие антиквары ненавидят современное искусство и наоборот, но мы решили объединить их ради покупателей», — рассказал основатель Российского Антикварного Салона Василий Бычков.
За долгие годы своего существования Антикварный салон приобрёл репутацию места, где приобретаются все значимые предметы антиквариата, находящиеся в частных руках. Но этот рынок — рынок для избранных. По оценке руководителя новой программы Салона Lifestyle Наталии Корень, любителями старины являются только около 1% людей во всём мире.
Сколько покупателей антиквариата и кто они в России доподлинно неизвестно. Первое в истории исследование антикварного рынка будет также проведено на 47м Российском Антикварном Салоне совместно с компанией Делойт. Оно расскажет много интересного о самобытном российском коллекционере.
«В России очень национальное коллекционирование, — уверен Василий Бычков. — Американский и европейский рынок намного больше и шире российского, и он склонен к большей коммуникации. У нас очень любят наше как классическое, так и современное искусство (modern art — прим. ред.). Разве что в contemporary art (принципиально новое, актуальное искусство, начало которого ведётся от второй половины XX века — прим. ред.) отдаётся предпочтение зарубежному искусству».
В некотором смысле, 47й Российский Антикварный Салон поставил перед собой задачу преодолеть самобытность российского коллекционирования и приблизить его к общеевропейским трендам. «В Европе принято жить с антиквариатом и современным искусством, мы хотели сделать подобное и у нас», — признаётся Наталия Корень.
Именно эта идея обрела полную поддержку у дизайнеров и ювелиров, которые с удовольствием приняли участие в мероприятии, дополнив своими товарами произведения старых мастеров и понимая особенности русских покупателей.
«Когда русские обустраивают свои жилища, они относятся к этому процессу основательно, — говорит архитектор и дизайнер Сергей Макушев, основатель и соучредитель премиум-дизайн-центра Casa Ricca. — Они стараются купить если не последнее, то самое лучшее, и очень требовательны, в отличие от многих европейцев. Русский знает, чего хочет и часто вопрос финансов для него не стоит., скорее есть мода купить дорого и с украшениями. Европейцы более сдержаны, поэтому европейские дома уже давно отошли от всяких страз и дорогих вещей. Но там есть свои особенности — эксперименты с новыми материалами и технологиями».
Удастся ли изменить предпочтения российских покупателей, расширить их горизонты и склонить к покупке технологичных вещей по европейскому образцу — покажет время. Но начало этому процессу положено, и впереди долгий путь, который займёт годы.