Самое главное — не терять темп сближения между двумя экономиками. Объём аккумулированных инвестиций составляет не менее 400 млн евро, а в 2020 году эта цифра была 242 миллиона. Потенциал возможностей инвестиций в Испании фактически безграничен. Между тем, Россия находится на 41 месте по инвестициям, пропуская вперёд такие страны, как Чехия, Сербия и даже Венгрия.
Российско-испанские отношения не ограничиваются нефтью, нефтепродуктами и древесиной. Возможности по направлению туристических потоков, инвестиций в сферу недвижимости и основного капитала вообще безграничны.
Несмотря на то, что за последние 25 лет уровень политико-дипломатических отношений был неоднократно очень высок, инвестиции из Испании в Россию оставляют желать большего, а в обратную сторону была реализована лишь одна.сотая от реальных возможностей российских инвесторов.
Никогда Испания не выступала, в отличие от других стран, с инициативой наложить санкции на Россию. Между тем, страна неизменно включалась в общее оркестрирование европейской санкционной политики.
Политический класс Испании (как левое, так и правое крыло) неизменно отмечает отсутствие стратегических препятствий для сближения и поиска экономических интересов на благо двух экономик.
Порядка 100 кланов крупнейших испанских экономических семейств (Франко, Рамон Мендоса, Гарригес Уолкер и другие) ставили перед собой задачу избегать политических рогаток на благо интересов экономик двух стран, неизменно повторяя один и тот же лозунг: цель оправдывает средства. К слову сказать, это девиз Игнатия Лойолы.
Нам известно, что торгово-экономические связи между Испании и СССР не прекращались даже в самые трудные 1950е и 1960е годы. Например, семья Франсиско Франко курировала морские перевозки в ряд портов на Канарских островах. Как Франко, так и ещё 40 крупнейших семейств франкистской олигополии участвовали в торгово-экономических отношениях с главным идеологическим противником — СССР.
Сегодня ни для кого не секрет, что торгово-экономические отношения в эпоху франкизма между Испанией и СССР — едва ли не золотой век товарообмена двух экономик. Трудности только подстёгивают элиты наращивать инвестиции.