ГФК Групп рассказала об итогах 2016 года и векторах дальнейшего развития российского рынка товаров повседневного спроса и ритейла.
В 2016 году этот рынок увеличился на 5,6% в денежном выражении и снизился на 1,3% в количественном выражении. Если же рассматривать потребительскую корзину, которая обходится примерно в 12’200 руб ежемесячно, то открывается одна интересная подробность – россияне стали меньше тратить на продукты, увеличив при этом расходы на покупку товаров личной гигиены.
Как и ранее, цена и ассортимент являются ключевыми факторами рынка. Это подтверждается тем, что магазины дискаунтеры в 2016 г увеличили свои продажи на 15.3%, а онлайн-магазины – на 35%. В то же время продажи в гипермаркетах увеличились только на 5.8%.
Тем не менее особенностью 2016 года стало то, что впервые за последние годы тренд на выбор покупателями более дешевых товаров в категории переломился. Прежде всего это касается непродовольственных товаров, где премиальный и средний ценовой сегмент начали возвращать потерянные за последние годы позиции. При этом в категории продовольственных товаров эти сегменты пока еще находятся под давление эконом-продуктов, хотя ситуация, разнонаправленная.
Так, в прошлом году стали сокращаться продажи овощей. Скорее всего, это связано с тем, что почти половина российских домохозяйств серьезно занялись выращиванием овощей на своих приусадебных участках. В то же время рост показывает сегмент мяса, и в особенности говядина премиум-класса. К примеру, в 2016 году более пяти млн российских семей приобретали мраморную говядину и продукты из нее.
Источник: GFK Group