В «МТС Энтертейнмент» подсчитали соотношение билетов, проданные на досуговые мероприятия через онлайн сервисы компании. Выяснилось, что после полного снятия ковидных ограничений и с появлением новых проектов интерес к зрелищности у россиян возрос на 47% за январь-июнь 2022 года по сравнению с первым полугодием 2021 года. Причём, как следует из аналитической заметки, чем зрелищнее мероприятие, тем лучше. Россияне сегодня предпочитают увидеть яркое шоу, а не услышать исполнителя на концерте.
Наибольшая динамика роста зафиксирована в музеях, галереях и выставочных залах, получивших на 77% посещений больше, чем в минувшем году. Более чем в полтора раза внутри сегмента увеличилась доля посетителей временных выставок.
В театрах рост чуть скромнее — продажи театральных билетов увеличились на 51%, причём доля мюзиклов не изменилась и осталась на уровне 12%.
Концертные площадки вовсе не сумели воспользоваться возросшим желанием публики отдохнуть — они сумели увеличить посещаемость лишь на 17%, втрое ниже среднеотраслевого показателя. Проблема в том, что желание посетить концерт полностью связана с личностью певца или именем музыкального коллектива (больше, чем в театральном шоу или выставочном проекте). После начала спецоперации на Украине известные исполнители России и других стран приостановили концертную деятельность в стране, например, в связи с отъездом за рубеж.
При условии зрелищности, пользуются спросом и мероприятия без артистов вообще. «МТС Энтертейнмент» подчёркивает, что такие события, как интерактивные экскурсии и детские шоу в музеях или зоопарке нарастили свою долю в досуге до 20%.
Спрос на яркие концерты известных исполнителей, тем не менее, по-прежнему есть. О том, что «МТС Энтертейнмент» видит в сегменте нереализованный, отложенный спрос, свидетельствует поддержка компанией предстоящего юбилейного концерта Филиппа Киркорова «55. Gold the Greatest Hits» и 100 гастрольных поездок исполнителя по стране.