Президент США Дональд Трамп в своём посте в социальной сети вновь пригрозил России, Бразилии, Индии, Китаю, Южно-Африканской Республике, Объединённым Арабским Эмиратам, Ирану, Эфиопии, Египту и Индонезии обложить их дополнительным 10% тарифом как участников «антиамериканского объединения» БРИКС. Это самое лёгкое из «наказаний», которыми грозит крупнейшим экономикам БРИКС эпатажный президент. Дальше — больше.
Тарифная война усугубляется настолько, насколько реализована «угроза». США пугают 100%-ным тарифом тех, кто «хотя бы подумает» о сокращении использования доллара в мировой торговле, показывая, что наконец эта система созрела в недрах БРИКС.
Тем временем Центробанки создают платформу BRICS Bridge для расчетов в национальных валютах, выстраивают инфраструктуру, отбирают валюты и согласуют распределение затрат. Серьезное начало реализации желания всех стран объединение положено.
Своими заявлениями Трамп будто бы подталкивает государства к отказу от долларов в двусторонней торговле, ведь мир начал задумываться о создании национальных платежных систем в 2012 году, когда Иран был отключен от SWIFT.
После отключения в 2022 году от всемирных межбанковских финансовых каналов связи России, все страны стали стремиться к снижению своей зависимости от доллара США и глобальной финансовой системы, ими возглавляемой. Именно тогда Россия и Китай начали торговать в национальной валюте. Сейчас Трамп ускоряет процесс, который неизбежен в свете политики самих США.
Но самые серьёзные санкции против ведущих держав БРИКС состоят в угрозе наложить 500%-ную пошлину за покупку российских нефти, газа, урана и т.п. То есть, Трамп может подписать законопроект, внесённый сенатором-республиканцем Линдси Грэмом и сенатор-демократом Ричардом Блюменталем.
Это напугало даже нефтяную компанию Венгрии MOL, и грозит самым серьёзным образом отразиться на экономике России и её крупнейших партнёрах: Индии и Китае.
Страстные угрозы американцев кажутся реакцией на согласованную декларацию заявления саммита БРИКС о том, что «односторонние тарифы и нетарифные барьеры искажают мировую торговлю и нарушают правила ВТО», недвусмысленно намекающую на протекционизм за гранью законности. Как и попытка объяснить нарушение предвыборных обещаний об окончании украинского конфликта двусмысленностью слов В. Путина, это похоже на популизм. Однако Индия увеличила закупки нефти из США, и снижает импорт из России на 70%.
Китай же находится в эпицентре торговых войн и, предположительно, уверенно перейдёт на поставки нефти, газа, урана и т.п. из России.
Одновременно, как сообщает Al Jazeera, «почти все 10 членов БРИКС в настоящее время ведут деликатные торговые переговоры с США и пытаются отстоять свои позиции, не провоцируя дальнейшую напряжённость». 9 июля должны состояться национальные соглашения с администрацией Трампа.