30 марта 2024 года я в последний раз видела удивительного мастера акварели, живописца Сергея Андрияку. В этот день в его Академии акварели и изящных искусств проходил День открытых дверей, и переполненный зал людей всех возрастов внимал тому, как прославленный живописец говорил о предназначении художника. Сегодня Россия потеряла Сергея Андрияку — он покинул бренный мир.
В некрологах стоит удивительная надпись: «Умер от продолжительной болезни, рака кишечника». Однако этот уход был неожиданным для многих, знавших его. Сотрудники Академии испытали шок, не говоря о более отдалённых от художника людях.
Сергей Николаевич был неизменно бодрым, не имел изнеможденного вида, и не подавал никаких признаков того, что так скоро уйдёт. Проблемы со здоровьем он прятал внутрь, только самые близкие знали об истинной силе его духа.
В отличие от многих, которые в последние десятилетия начали стоять на церковных службах, Сергей Андрияка был искренне верующим человеком. Бог дал ему силы создать огромное количество полотен — живописать православную Русь, и сделать монументальным искусство акварели. Это было для него способом выражать искреннююю любовь к родной могучей стране.
Он и сам был могучим человеком, душой и опорой своей семьи. Он был настоящим большим русским художником, который за короткую жизнь успел создать собственную школу и по-отечески воспитать талантливых учеников. Выпускникам Сергей Андрияка давал путёвку в жизнь, и как он гордился юными талантами, видно по общирной галерее, развешанной по академическим стенам.
Лишенный звёздной болезни, акварелист был сосредоточен на семье и работе, неустанно творил, передавал знания и был… скромным человеком. Как это ни удивительно для «живописца Кремля»…
23 сентября 2023 года состоялась первая персональная выставка художника в стенах родной Российской академии наук. Тогда на неё съехались многочисленные поклонники живописи Сергея Андрияки, начиная от экспертов живописи и заканчивая политиками.
Сегодня этот удивительный человек воссоединился с Богом, а мы только начинаем осознавать, как много он значил для нас и для истории русской живописи.