Спустя 5 лет после финала «Игр престолов» миллионная армия поклонников фантастического эпоса имеет возможность сразиться за обладание Железным троном, наряды Дейенерис Таргариен, меч Джона Сноу из валирийской стали «Длинный коготь» или Колокола позора на аукционе по распродаже реквизита популярного сиквела. Стартовые цены лотов на удивление невысоки.
«Матерь аукционов» — так назвал свои предстоящие торги аукционный дом Heritage Auctions, где он выставит 2000 предметов из знаменитой киноэпопеи с 10 по 12 октября в Далласе. Накануне распродажи пройдут громкие показы в Лондоне и Нью-Йорке.
С момента первого показа «Игры престолов» в 2011 году телеканал HBO сохранил тысячи предметов, задействованных в съёмках, планируя дальнейшие сезоны и возможные спин-оффы. Сейчас, когда студия завершила работу над двумя сезонами «Дома дракона» и составила планы дальнейших проектов, она знает, какие предметы она может предложить фанатам этой зрелищной и увлекательной истории.
«Мы редко проводили развлекательные аукционы такого масштаба, — говорит глава аукционного дома Джо Маддалена. — С HBO всегда приятно работать».
С момента старта предварительных онлайн-торгов в начале сентября было подано более 100 заявок и зафиксировано более 60’000 просмотров каталога. Поскольку начальные ставки варьируются от 500 до 20’000 долларов, аукционный дом считает, что это позволит всем желающим принять участие в нём.
Среди знаковых лотов, выставленных на аукцион, — меч Джона Сноу из валирийской стали «Длинный коготь» (стартовая цена $11’500), «Золотая рука» Джейми Ланнистера ($5’000), булавка «Рука королевы», которую получил Тирион Ланнистер в исполнении Питера Динклэйджа ($3’000), 140-килограммовый Железный трон, сделанный из мечей поверженных врагов ($6’500), и оригинальное драконье яйцо Дейенерис Таргариен, показанное в первом сезоне ($2’100). Есть даже знаменитый Колокол позора ($3’000) и культовая чёрная форма Ночного дозора, принадлежащая Джону Сноу.
Британская художница по костюмам Мишель Клэптон, получившая премию «Эмми» за работу над «Игрой престолов», очень рада, что у костюмов будет жизнь после съёмок.
«Вы создаёте вещи для фильма, и обычно на этом их срок службы заканчивается: их складывают в коробки и убирают на хранение, — говорит Клэптон. — Я нахожу утешительным — знать, что они будут жить и дальше, что их по-прежнему любят и о них говорят».