Существует модель экономики, которая устроила бы всех

модель экономики

Пой, ласточка, пой. Пой, не уставай… Я держу в руках труд известного учёного А.А. Дынкина, ставшего академиком — «Стратегический глобальный прогноз 2.0 — 3.0», открываю его на 30-й странице и что я вижу? Первая фраза в начале раздела: «Продолжится формирование механизмов и принципов глобального управления». Затем идёт расшифровка: «Мировое сообщество выйдет на практический поиск общемирового консенсуса по принципам, направлениям и темпам коллективного освоения ресурсов планеты и околоземного пространства в целом».

По всем 17 разделам этого произведения проходит нечто подобное. Хождение к гадалке на воскресном рынке даст больше толку, чем чтение подобной «околоземной» литературы, так как вы познакомитесь с ещё одним механизмом анализа международных отношений — красивым большим стеклянным шаром в загорелых руках цыганки.

Только представьте: на этот шар то с одной стороны, то с другой будут падать отблески догорающей свечи на блюдце, стоящем на столике прорицательницы!

Чем же отличается прогноз представителя крупного мозгового центра — российской Rand Corporation, от пророчеств бабы Клавы или тёти Моти на рынке? Только одним: мелованной бумагой издания, на котором напечатана тайна, которую ещё предстоит раскрыть. Видимо, уже не в этом поколении, а в грядущем, так как гадалки свой прогноз пишут на обёрточной бумаге или на газетном клочке, который они дают посетителю.

Будучи ребёнком я услышал анекдот. Стоит вечером девушка — дочь хозяев богатой квартиры на Миллионной улице в Петербурге, и смотрит в окно. Тусклые огни, отбрасываемый фонарями на газон, освещают бегущих матросов с красными повязками на рукаве, которые что-то громко кричат. Девушка, поворачиваясь к горничной в белом накрахмаленном чепце, спрашивает: «Что там происходит в ночи, что за крик?». Прислуга отвечает: «Матросы и солдаты не хотят, чтобы были богатые, они их преследуют». А девушка — внучка декабриста, на это грустно восклицает: «Как странно, мои предки боролись за то, чтобы не было бедных».

Всё наше общество работает на одно главное агентство в государстве: агентство ритуальных услуг. Это загадочное, но самое влиятельное агентство в стране по своему значению превосходит все известные официальные правительственные учреждения. Мы работаем на него с рождения и до смерти.

Главный тезис современной идеологии — стабильность ради стабильности, напоминает нам безмятежную стабильность, которой служит названное агентство — стабильность на погосте.

Мы все работаем и живём ради одного: чтобы агентство ритуальных услуг процветало. Видимо, в этом главный смысл пламенной заботы правительства, стремящегося обеспечить доходом и работой могущественное ведомство. Если бы это было иначе, нам не вдалбливали бы ежедневно в голову информацию о последнем дне нашей земной жизни.

Если бы это было иначе, то было бы действительно давно создано социальное и правовое государство, о котором заявлено в Конституции, как это произошло в Сингапуре и подобных государствах.

Аэропорт Сингапура
Аэропорт Сингапура

Мы знаем международный и национальный опыт создания крупных социально-экономических программ, направленных на процветание населения. Опыт мобилизации масс и государственного управления у нас есть, слава Богу, его не занимать. Возникает вопрос: почему на рубеже 1990-2000х Запад не поддержал зыбкие реформы, которые намечались на этапе расстыковки Горбачева с Ельциным? Чего Запад испугался? А теперь он локти кусает! Теперь пишутся доклады типа того, что я процитировал, о продолжении поиска механизма глобального урегулирования. Да о чём Вы говорите?!

Вместо того чтобы искать блох на лысой голове, выяснять непонятно что и с кем, надо было помочь как на экспертном, так и на материальном и международно-политическом уровнях Так было сделано в отношении остальных восточно-европейских стран (СЭВ), большая часть которых, не обладающая никакими ресурсами, сегодня процветают. А в России одна волна трудностей сменяет другую, но при этом из всех утюгов раздаётся один и тот же тезис: «Зато есть стабильность и социальный покой».

Но скоро будет уже третье поколение, которое живёт при этой стабильности. И чему она призвана служить? Стабильность ради стабильности, что ли? Да нет, конечно, она хороша тогда, когда есть экономический рост и рост качества жизни. А они не только не растут, но неуклонно падают на фоне отсутствия признаков приближения к заявленному типу социально-правового государства.

Сингапур — одно из самых карликовых и нищих в недавнем прошлом государств. Правящая элита в 1960-1970 годах здесь совершила беспрецедентно смелый поступок и навсегда рассталась с коррумпированной верхушкой. Лидер во всеуслышанье объявил, что в цугундер пойдут не только родственники и ближний круг премьер-министра, если они будут уличены в намёке на коррупцию, но будет установлен такой порядок, что если чиновник не ответит на письменное ходатайство гражданина и не исполнит его просьбу — он автоматический уйдёт на покой без сохранения пенсии.

Многие депутаты ещё в начале 2000х резко отзывались о международном опыте создания социально-правового государства по типу сингапурского, ссылаясь на масштаб, размеры и тайную традицию российской действительности, которую они никогда не раскрывали.

Я два года в 1997-1998 годах был экспертом Госдумы и свидетельствую, что все депутаты не зависимо от партийной принадлежности, с которыми я имел дало, сходились во мнении, что единственный выход решения вопроса о создании социального и правового государства в стране — освобождение её от коррумпированности в среде чиновников группы «А».

Пресловутые «Миши 2%», «Вити 3%», «Толики 4%» и так далее наводнили в 1990-2000х все центральные издания. Не надо к гадалке ходить, чтобы понять, где главный объект пробуксовки для создания любого демократического государства — это правовая сфера. В России два права. Одно — для всех, второе — для избранных. Эта проблема не может быть решена иначе как «методом Сингапура».

Питательная среда — теневая экономика, база для существования и расцвета далеко не только российской проблемы создания благоприятной модели социально-экономического процветания для всего народа, но именно в России эта проблема «зашкаливает», Без её решения государство в полной мере заработать не сможет.

На какие же твёрдые плечи нынешний верховный правитель страны возложит решение амбициозной задачи в эпоху транзита власти, которую мы наблюдаем? В 2024 году должен придти к власти такой человек, который будет безупречен во всех смыслах. Он будет готов решить главную задачу текущего момента: задачу превращения нынешнего государство в дееспособное, сберегающее собственную нацию.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку