Убегая от Рыболовлева, Ив Бувье стал жертвой «коллеги»

Убегая от Рыболовлева, Ив Бувье стал жертвой «коллеги»

Швейцарский арт-дилер Ив Бувье подал ходатайство в суд о возвращении 91 произведения искусства стоимостью около 100 миллионов долларов, которые, по его словам, принадлежат ему по праву.

Бувье просит федеральный суд Манхэттена обязать по меньшей мере 15 банков и финансовых учреждений, а также два ведущих аукционных дома предоставить информацию о местонахождении произведений искусства, которые, как он утверждает, были доверены французскому дилеру Паскалю де Сарту. Иск был подан в Гонконге в октябре и направлен против де Сарта, который оспаривает право собственности Бувье на работы.

Бувье утверждает, что ему нужна информация о так называемом архиве №1782 и предназначена для «раскрытия информации с целью использования в зарубежных разбирательствах», написано в судебных документах. «Эти доказательства помогут иностранным судам определить вину иностранных ответчиков и местонахождение произведений искусства», – написано в одной из юридических записок.

Бувье отчасти сколотил своё состояние на управлении порто-франко (свободными портами), где безопасно хранятся произведения искусства и другие ценности с целью получения налоговых льгот.

Он не понаслышке знаком с судебными разбирательствами. В течение многих лет, начиная с 2015 года, его упорно преследовал российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев, который утверждал, что Бувье переплатил ему до 1 миллиарда долларов за продажу 38 первоклассных произведений искусства, таких как Леонардо да Винчи, Амедео Модильяни и Пабло Пикассо.

Даже после того, как двое мужчин уладили свою многолетнюю судебную тяжбу, почти два года назад, Рыболовлев продолжал вести судебную тяжбу с аукционным домом Sotheby’s, который, как он безуспешно утверждал, «помогал и подстрекал» к мошенничеству. В январе 2024 года, после почти месячного судебного разбирательства, также в Южном округе Нью-Йорка, присяжные сняли с Sotheby’s все обвинения.

Теперь сам Бувье прибегает к изощренным международным юридическим манёврам, чтобы получить конфиденциальную финансовую информацию от нью-йоркских учреждений, включая аукционным домам Sotheby’s и Christie’s, с помощью повесток.

Представитель Бувье сказал, что арт-дилер не пожелал комментировать что-либо, кроме исков. В Christie’s и Sotheby’s отказались от комментариев. От Перетти также нет заявлений.

В одном из документов Бувье утверждает, что нынешняя ситуация отчасти возникла из-за судебных разбирательств с Рыболовлевым. В документе подробно описывается, что Бувье был «внесён в черный список аукционных домов» после судебного разбирательства 2015 года. «Чтобы сохранить свои произведения искусства, [Бувье] заключил устное соглашение с Паскалем де Сарте и Жан-Марком Перетти относительно хранения и сохранности его коллекции».

Перетти – дилер, который в прошлом тесно сотрудничал с Бувье. Бувье сказал, что он стремится получить доказательства в отношении произведений искусства, которые он доверил де Сарту, для облегчения судебного процесса в Гонконге. Согласно судебным документам, Бувье в качестве дилера и инвестора в художественные произведения был «особенно активен» в Азиатском регионе с 2008 года.

По словам Бувье, после урегулирования дела Рыболовлева он обратился к Перетти, но тот его проигнорировал. Де Сарт также якобы не ответил, когда в августе в Гонконге адвокат Бувье направил своему дилеру письмо с вопросом о местонахождении произведений искусства. Затем адвокат подал уведомление о нарушении условий контракта и обмена. В начале октября судья Гонконга провёл слушание по делу о вынесении судебного запрета, сохранении и раскрытии информации.

В письме в суд от адвоката де Сарта Амелия Бранков попросила суд воздержаться от принятия мер по заявлению Бувье, отметив, что её клиент был уведомлён об этом заявлении. Назвав запрос о поиске произведений искусства «радикальным и агрессивным», она далее отметила: «Запрашиваемое раскрытие информации может быть полезным в разбирательстве в Гонконге только в том случае, если мистер Бувье действительно является владельцем рассматриваемых произведений искусства, что является спорным вопросом, который в настоящее время рассматривается судом Гонконга. Г-н де Сарт утверждает, что произведения искусства были переданы третьей стороне и принадлежат ей, г-ну Жан-Марк Перетти, а не мистер Бувье».

«До тех пор, пока не будет решён вопрос о праве собственности… санкционировать широкомасштабное раскрытие данных в США было бы преждевременно», – сказала Бранков, отметив, что Бувье не выполнил условие «для пользования» в архиве №1782, чтобы получить доступ к информации.

В повестках перечислена 91 работа, среди которых произведения Фрэнсиса Бэкона, Фернандо Ботеро, Виктора Браунера, Марка Шагала, Чу Те-Чуна, Жана Дюбюффе, Макса Эрнста, Лайонела Файнингера, Ива Кляйна, Брайса Мардена, Джорджио Моранди, Пабло Пикассо, Энди Уорхола и Альфреда Сислея.

Помимо аукционных домов, Бувье запрашивает информацию у таких учреждений, как Citibank; Bank of New York Mellon; Société Generale; HSBC Bank; BNP Paribas; JPMorgan Chase Bank; Wells Fargo Bank; Deutsche Bank; Trust Co. Americas; UBS AG; Bank of America; Bank of China; Standard Chartered Bank; Commerzbank AG; Barclays Bank, PLC; и The Clearing House Payment Company L.L.C.

В повестках запрашивается информация примерно от двух десятков организаций, предположительно связанных с де Сарте и его компаниями, а также от родственников Жан-Марка Перетти.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.