В апреле потребительские расходы упадут на 700 млрд. рублей

В апреле потребительские расходы упадут на 700 млрд. рублей

В апреле 2020 падение потребительских расходов на товары и услуги составят около 700-750 млрд. руб. в сравнении с апрелем 2019, говорит уточнённый прогноз аналитического подразделения Сбербанка. Сектор услуг всё ещё в пропасти, а спрос на товары стабилизировался.

Это приблизительно на 21% лучше, чем предполагалось ранее. Улучшение прогноза связано с устойчивой динамикой потребления в стране за последние несколько недель.

После небольшого оживления розничной торговли перед Пасхой на прошлой неделе потребление населения вновь слегка сократилось, не досчитавшись 16.5% от уровня 2019 года. Что, впрочем, как говорят эксперты, лучше, чем ожидалось.

Потребление услуг всё ещё находится в заморозке. Здесь расходы по-прежнему составляют менее половины от прошлого года – -53.5% год к году (г/г). Ожидать каких-либо смягчений режима самоизоляции ранее 12 мая не приходится, поэтому ситуация в сфере услуг также вряд ли улучшится в ближайшее время.

В апреле потребительские расходы упадут на 700 млрд. рублейРозничные товары после всплеска накануне карантина и падения в его начале теперь стабилизировались на уровне около 90% от прошлого года (-10.2%). Однако структура этого спада претерпевает изменения.

В апреле потребительские расходы упадут на 700 млрд. рублейЕсли в середине апреля траты на товары непродовольственной группы сократились на 35% г/г, то сейчас – на 19.5% г/г. На прошлой неделе перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» (+21.9% г/г), значительно сократилось падение в сегменте «Мебель и предметы интерьера» (-15.9% г/г).

В последние две недели объем расходов на товары демонстрирует устойчивость, что может служить признаком того, что потребители адаптируются к новой реальности вместо того, чтобы откладывать покупки или делать запасы.

Люди покупают в онлайн-магазинах вместо привычных, закрытых на карантин. Часть магазинов перепрофилируется в универсальные, чтобы продолжать свою работу. На прошлой неделе в сегменте «Универсальные магазины», который включает в себя и онлайн, наблюдался +66.8% рост относительно аналогичного периода 2019 года.

Постепенно снижается динамика роста в сегменте телекоммуникационного оборудования, что может говорить о постепенном насыщении спроса, вызванного режимом самоизоляции.

Понемногу нормализуется объем трат в винных магазинах. Однако пока закрыты кафе и рестораны, эксперты ожидают, что некоторый рост относительно 2019 года здесь сохраниться.

В апреле потребительские расходы упадут на 700 млрд. рублей

Поделиться с друзьями
Subscription