В меняющемся мире ребрендинг входит в тренд

ребрендинг

Корпоративный брендинг претерпевает изменения в 2023-2024 годах, и происходит это вслед за трансформацией глобального экономического ландшафта. Компании всё чаще понимают необходимость оставаться актуальными на быстро меняющемся рынке, где эволюционируют потребительские предпочтения, технологии и экономическая среда.

В 2023 году уже были сделаны заметные усилия по ребрендингу со стороны крупных брендов, стремящихся обновить свой имидж и начать более тесно взаимодействовать со своей аудиторией.

В прошлом году изменились бренды Барби, Пепси, Стелла Артуа, Рибок, Нокиа… Сегодня мировое информационное пространство потряс люксовый бренд Jaguar, сменивший идентичность и уникальность «с помощью драматического нового визуального языка». Владельцы изменили даже образ узнаваемой серебристой кошки.

Так, даже консервативная марка поняла необходимость провести ребрендинг, и он вошёл в общий тренд корпоративных перемен. Причём в изменениях брендов можно выделить вполне определённые тренды, продиктованные сменой парадигмы мировой экономики, а именно:

  1. Углубление в цифровой мир. Цифровые платформы продолжают оставаться основным направлением для брендов, стремящихся привлечь более молодую аудиторию. Элементы анимации, например, необходимы для поколения Z. В границах традиционного маркетинга создать захватывающий опыт бренда больше нельзя.
  2. Смелые визуальные обновления. Ребрендинг привычного визуала бренда даёт аудитории понять, что компания остаётся актуальной и стабильной. Смелость усиливает акцент на успех. Подобные усилия, как правило, связаны не только с эстетикой, но и со стратегическими усилиями по удержанию внимания потребителей в сложные времена.

  3. Брендинг, ориентированный на миссию Устойчивость бизнеса по-прежнему остается важнейшим фактором ребрендинга в 2024 году, однако крупнейшие бренды свою идентичность усиливают через указания на миссию и ценности, чтобы наладить связь с социально ориентированными потребителями. Молодёжь всё чаще старается делать осмысленные покупки, и выбирает тех, кто солидарен с собственной позицией.

  4. Внедрение новых технологий, таких как ИИ и дополненная реальность, становится необходимым для брендов, стремящихся оставаться актуальными. Генеративный искусственный интеллект при умелом внедрении помогает повысить качество обслуживания клиентов и оптимизирует творческие процессы. С их помощью компания делает знак: лучшие технологии не проходят мимо нас.

  5. Упрощение бренда — еще одна важная тенденция. Компании меняют сложные на более короткие, легко узнаваемые названия и логотипы без изменения идентификации. Например, использование значков вместо букв с точки зрения потребителя придаёт бренду более понятный, элегантный и современный вид.

Следовать этим трендам слишком буквально как навигатором для собственных изменений нельзя. Крупнейшие компании тщательно готовят изменения, которым предшествуют исследования рынка, разработка стратегии, дизайн упаковки и анализ торгового названия. Существуют специализированные агентства (например, wellhead.ru), которые профессионально осуществляют исследовательскую и креативную деятельность и настраивают ребрендинг под определенные сегменты потребительской аудитории.

Ребрендинг в 2024 году — это больше, чем поверхностное обновление. Он подразумевает стратегические, продуманные изменения, которые отражают эволюцию бренда и его стремление оставаться актуальным на конкурентном рынке. Приняв эти тенденции и идеи, компании смогут успешно провести изменения и добиться долгосрочного эффекта, закрепить своё место на меняющемся рынке.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку