В США запретили электронные сигареты Juul

В США запретили электронные сигареты Juul

В четверг регулятор здравоохранения США приказал Juul убрать свои электронные сигареты с рынка. Это стало ожидаемым ударом по компании, которую многие обвиняют в том, что она спровоцировала всплеск подросткового вейпинга.

Это решение является частью масштабных усилий Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) с целью привлечения научного внимания к многомиллиардной индустрии вейпинга после многих лет отсутствия регулирования.

FDA заявило, что Juul должна прекратить продажу своих электронных сигарет и картриджей к ним. Та продукция, которая уже есть на рынке, должна быть изъята с полок.

Чтобы остаться на рынке, производители электронных сигарет должны показать, что их продукция приносит пользу общественному здравоохранению. На практике это означает доказательство того, что взрослые курильщики, которые их употребляют, скорее всего, бросят или сократят свое курение, а подростки не подсядут на них.

FDA отметило, что некоторые из крупнейших продавцов, такие как Juul, вероятно, сыграли «непропорциональную» роль в росте подросткового вейпинга. Агентство заявило в четверг, что в документах Juul не было достаточных доказательств того, что маркетинг ее продукции «был бы уместен для защиты общественного здоровья».

Juul заявила, что не согласна с выводами FDA и оспорит запрет.

В заявлении FDA говорится, что предоставленные Juul материалы оставили у регулирующих органов серьезные вопросы и не содержали достаточной информации для оценки любых потенциальных рисков, а исследования компании включали «недостаточные и противоречивые данные» о потенциально вредных химических веществах в картриджах Juul.

Руководитель подразделения FDA по работе с табачными компаниями Мишель Митал добавила, что «без данных, необходимых для определения соответствующих рисков для здоровья» власти в впредь будут отказывать в доступе на рынок.

С прошлой осени, когда началась кампания по регулированию рынка вейпинга, FDA выдало разрешения лишь нескольким производителям, включая R.J. Reynolds. На что остальные игроки выражали протест, заявляя, что лицензии покрывают лишь крошечный процент 6-миллиардного рынка вейпинга в США.

В прошлом году агентство отклонило заявки на более чем миллион других электронных сигарет и сопутствующих товаров, главным образом из-за их потенциальной привлекательности для несовершеннолетних подростков.

Антитабачные группы приветствовали решение FDA, а Американская ассоциация легких назвала его «давно назревшим и весьма желанным». Американская ассоциация производителей вейперов же заявила, что это было «позорное решение».

Электронные сигареты впервые появились более десяти лет назад, обещая курильщикам менее вредную альтернативу. Но исследования дали весьма противоречивые результаты относительно того, действительно ли они помогают бросить вредную привычку.

Решения FDA относительно лидеров рынка, таких как Juul, долгие годы тормозились табачным лобби и политиками.

Торговля электронными сигаретами достигла небывалого размаха в 2018 году, когда картриджи Juul стали общенациональным увлечением учащихся средних и старших классов, что естественно вызвало озабоченность их родителей.

Компания столкнулась с множеством местных и федеральных расследований в отношении ее маркетинговой практики, которая включала бесплатную раздачу сигарет на концертах и вечеринках молодежных лидеров мнения.

В 2019 году компанию всё же заставили прекратить маркетинг фруктовых и десертных ароматов. Затем ассортимент ограничили табаком и ментолом. Отдельно Конгресс повысил возраст покупки табачных и вейпинговых товаров до 21 года. Но вопрос о легальности электронных сигарет оставался до недавнего времени открытым.

Все прежние меры в какой-то мере способствовали снижению потребления электронных сигарет среди подростков. Но главный удар нанесла пандемия, когда дети учились дома.

Опрос показал, что за время ковидных ограничений спрос на вейпинг среди подростков упал на 40%.

Усилия FDA на этом не заканчиваются. Во вторник агентство обнародовало планы по установлению максимального уровня никотина в табачных изделиях, чтобы снизить зависимость от них. Кроме того, выделены средства на проведение федеральной рекламной компании, которая расскажет о потенциальных рисках употребления электронных сигарет.

В России в 2020 году был принят закон, который установил максимальное содержание никотина в картриджах в размере 20 мг на мл жидкости. Кроме того, повышены штрафы за продажу никотиносодержащих изделий несовершеннолетним.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку