В Федеральной Антимонопольной службе (ФАС) обсудили создание новой тарификации Российских железных дорог (ОАО «РЖД»). Заседание подгруппы с участием крупнейших компаний – отправителей, финансовых аналитиков, операторов ОАО «РЖД» состоялось 05.04.17. Главной повесткой дня стало создание нового прейскуранта на грузовые ж\д перевозки.
Основная проблема разработки новой сетки была озвучена Александром Редько, заместителем главы ФАС. По его словам, выйти на прибыльность и стать более рентабельными компания сможет только после оптимизации существующих расходов, которые уже включены в тариф.
Для этого монополия ОАО «РЖД» должна прекратить практику грузоперевозок в убыток (если перевозка не покрывает предельных (зависящих) расходов). Поэтому представителям ОАО «РЖД» предложено предусмотреть в будущих тарифах все расходы и их базу. Сейчас действует прейскурант 10–01, в который заложены экономические, технологические показатели 2003 года. Естественно, они устарели, и от этого проигрывает и перевозчик, и клиент, и государство. Редько поручил ОАО «РЖД» просчитать себестоимость перевозок (уже по новому тарифу).
Для достижения максимальной отдачи и конкурентоспособности Российских дорог необходимо точно описать затраты РЖД, начать калькулировать тяговое усилие, провести реинжиниринговые (улучшающие рабочие процессы) мероприятия внутри компании.
Говорилось о том, что необходимо пересмотреть смену тарифа (рост цены) при мировых скачках экономики и других сфер. Ассоциация потребителей ОАО «РЖД» хочет быть уверенной в плавном росте цены на грузоперевозку. Для этого необходимо точно знать индекс роста цен. Во время совещания высказывалось много предложений по ускорению разработки тарифов, по его итогам представителям – отправителям было предложено направить письменные предложения.
Ранее поставленные сроки разработки и введения тарифов форсированы. Теперь они ожидаются к концу 2018 – 1 января 2019 года (ранее – к середине 2020).
Источники: Russian railways, Federal Antimonopoly service