Мировая экономика «с потрохами» составляет 600-800 трлн долларов. Здесь мы не считаем природно-минеральные ресурсы большинства стран, таких как Россия, которые исчисляются 200-300 трлн долларов, речь идёт о текущей мировой экономике, то есть, экономике на 15 апреля 2024 года.
Главная проблема международных финансов сегодня — это международные финансовые расчёты. Она состоит в том, что мир «американский». Другими словами, все расчёты производятся в долларах, и никто не в состоянии ничего с этим поделать.
Почему? Никто ничего менять в мире не хочет. Все находятся «в кармане» у американской ФРС, и пикнуть не могут. Все попытки пересмотреть сложившуюся систему приводят к одному: увеличению финансовой мощи США и исчезновению в мировой финансовой системе всех, кто «возбухал».
Последнюю попытку пересмотра решений Бреттон-Вуда (1944 год) предприняли европейцы. Да, евро — это реальность сегодняшнего дня, но, если посмотреть на цифры, то видно, как мир продолжает оставаться «американским», а евро — «американская валюта».
Все до единой функции евро как международной расчётной единицы сведены к нулю. Валюта так и не стала международной резервной, но зато евро укрепило доллар в качестве международной резервной валюты, да так, как этого не было раньше.
Евро и доллар действительно являются двумя самыми мощными расчётными денежными единицами, при этом стоимость одной и другой валюты при расчётах измеряется в долларах.
В чём же тогда прибыток? В появлении евро на безбрежных просторах мировых финансов!
До тех пор, пока мировое финансовое сообщество — международные финансовые регуляторы (ФРС, ЕвроЦБ и др) не договорятся на какой-то Бреттон-Вуду схеме, всё останется на своих местах. За принятием новой схемы должно стоять решение, подлежащее неукоснительному всеобъемлющему исполнению, и принятое всеми единогласно. Попытки были, да Ямайкская и прочие конференции ничего не дали.
Я утверждаю, что до тех пор пока расчёты не будут производиться всеми по единому ранжиру одновременно, толку не будет. Всё, что мы сейчас видим — эскапады, криптовалюты, новые расчётные единицы, провозглашаемые как новые международные — это камуфлет.
Привожу пример. Все международные валютные расчёты производятся в долларах, а все остальные, о которых говорят, что они не в долларах, на самом деле, тоже проходят в этой валюте, но только не сразу.
Что с этим делать? Ответ: ничего. Почему ничего? Потому что бесполезно что-либо делать, так как любые поползновения сегодня — это очередная химера, за которой стоит новая финансовая афера, но не более чем на 10-100 миллиардов долларов. Это не более чем крупная американская афера. Чем больше появляется новых форм расчётов, тем выше американские авуары растут.
Приведу ещё один пример. Вот уже 10 лет мы слышим с высоких трибун, что происходит рождение новых мировых резервных валют: юаней, индийских рупий, российских рублей…
Вслед за японцами, когда их валюту провозглашали новой мировой резервной валютой в конце 1960-начале 1970х годов (когда лопнул «японский пузырь»), что после очередного вброса «утки» международные финансы переживают каждый раз всплеск. Рождается невероятный спрос на американский доллар на всех видах финансовых площадок, от бирж до любых расчётов. Резульат очевиден: после этого доллар не только укрепляется в очередной раз, но и авуары американских хранилищ с золотыми слитками наполняются очередной порцией любимого металла «бога маммона».
Какой пример может показать всю линейку? Рассказываю. Главный поставщик нефти в Китай — Иран.
Китай и Иран договорились о том, что расчёты будут производиться в китайской валюте — юанях. У Ирана накопилось огромное количество этих юаней, и возникает угроза, что если в Иране придёт к власти недружественный Китаю режим, он сможет в одночасье «выдернуть» всю китайскую валюту. Тогда, по законам мировых финансов, китайская финансовая пирамида должна будет рухнуть.
Почему этого не происходит? Мы не рассматриваем ситуацию с появлением недружественной системы Ирану в Китае. Это невозможно, но если бы это и было бы возможно, и Иран заберёт все свои накопленияи предъявит Китаю, то и в этом случае ничего не произойдёт. Иран станет ещё сильнее, крупнее, богаче, потому что тот же Китай «конвертирует» свою валюту в долларах.
Все мировые резервные валюты — это ничто иное, как мягкое подбрюшье долларов. Более того, американская система через свои финансовые структуры подталкивает и зачастую провоцирует появление мифических мировых резервных валют, как только что названные. В результате, выгодополучаетелем остаётся пресловутая американская ФРС.
Сегодня торжество американской финансовой мировой системы достигло своей кульминации. «Дальше отступать некуда — за нами Москва».
Мировое финансовое сообщество, скрежеча зубами и сжав кулаки, ежедневно твердит: кто сейчас возьмёт на себя миссию пересмотреть предыдущую финансовую систему, и раз и навсегда остановить американскую? Мы только что сказали, что вызовы и тренды международных финансов на формирование новой системы — это очередной миф.