Отец барона Сибирского попал под санкции Украины

Александр Лебедев, отец барона Сибирского, пэра Англии Евгения Лебедева (Lord Lebedev of Hampton and Siberia), за которого поплатился друг-Борис Джонсон, лишившийся поста, попал под санкции из-за спецоперации на Украине. Теперь уже не только Канада обвиняет бывшего полковника разведки КГБ в близости к Путину, но и Совет национальной безопасности и обороны Киева.

На самом деле, санкции были введены ещё в октябре 2022 года, но о них британской прессе стало известно только сейчас, когда соответствующий указ был подписан президентом Украины Владимиром Зеленским.

За что же украинцы обижают бизнесмена, которых устами сына ходатайствовал перед В. Путиным об отмене спецоперации? «Как гражданин России я умоляю вас остановить убийство русскими своих украинских братьев и сестер», — писал барон Сибирский 28 февраля 2022 года.

За то, что одной рукой он осуждал политику России на Украине, а другой инвестировал в туризм в Крыму, который Украина считает своим и где россиянин вложился в отель и другие активы после 2014 года.

По мнению украинских властей, налицо действенная поддержка спецоперации на Украине, явленная не на словах. Не говоря уже о встрече с высокопоставленным российским чиновником накануне спецоперации, цель которой бизнесмен не смог объяснить.

Александр Лебедев был совладельцем московского банка и владельцем производственных площадей, а с 2009 года стал британским медиамагнатом (через оформленного на сына Lebedev Holdings Ltd ему принадлежат Evening Standard и Independent, которые он «спас»).

В стремлении убедить в разрыве связи с родной страной, он сказал Financial Times: «Я был оппозиционером в течение десяти лет, провел год в суде по сфабрикованным обвинениям, ожидая семилетнего срока, не покинул свою страну, потерял все деньги и активы, которые у меня были, а также мое дело».

Однако в западных кругах уверены, что бизнесмену по-прежнему принадлежит «Энергомаш» — единственный производитель арматуры для «Росатома», государственной российской организации по атомной энергии. Лебедев уверяет, что он лишь арендатор площадей.

Наличие крымских активов олигарх не отрицает, он о них подробно рассказывал в интервью Marie Claire. Правда, их строительство началось ещё в украинские времена благодаря тесным связям с украинским руководством и участию в госпроектах.

Связи ухудшились в 2010 году. Затем Александр Лебедев признал фактическое присоединение Крыма к России и поддержку его населением. Год назад он попал под санкции в Канаде, чуть более полугода назад — в украинский стоп-лист.

Хотя в Англии предложение лейбористов о пересмотре положения Александра и Евгения Лебедева не встретило поддержки, но круг сжимается и бывшему офицеру КГБ становится всё труднее усидеть на двух стульях в российско-европейском противостоянии.

Тем временем пока он — один из немногих олигархов, кому удалось вписаться в жизнь западных элит и прежнему удержаться там, и при этом сохранить благосклонность российских властей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку